Технология выполнения заданий уровня С

Автор: . 26 Авг 2012 в 3:18

По просьбам и просто в помощь хочу написать о технологии выполнения блока С.
Выкладывать буду по степени сложности : от простого к сложному: С4-С7-С5-С6 и С1-С3.
Первоисточник : С. Ю. Стрелова Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки"

Я немного добавляю своего и выбираю главное

Рубрики: вести

Обсуждение
Отзыв tatjana 26.08.2012

итак, С4 — систематизация материала, представление общей характеристики (речь идет о характеристике масштабных исторических процессов, событий, явлений — становления и развития государства, социальных движений, развития культуры в тот или иной период и т.п.);

Хочу сразу оговорить, что такое событие, что такое явление и что такое процесс

событие -происходит:один раз среди людей
Медный бунт,
Бородинская битва

явление происходит: много раз (многократно)
междоусобные войны

процесс происходит:длительное время или непрерывно приводит к изменения
промышленный переворот

Отзыв tatjana 26.08.2012

Обобщающая характеристика включает в себя: перечисление существенных признаков, причинно-следственных связей, исторического значения фактов , определявших то или иное явление или процесс. Это очень серьезная работа, требующая анализа и оценки информации, выделения главного, изложение аналитического материала в определенной логике с конкретными примерами…

ОДНАКО, экзаменационное задание С4 намного проще ( всё таки сдают школьники)
Как правило в нем указано только два действия: назвать задачи и привести примеры ( самое распространенное)
Здесь условно представлена систематизация, и никогда не оговаривается, что излагать нужно в хронологической или историко-логической последовательности.

Отзыв tatjana 26.08.2012

Беру пример: ( вчера его делали с одним умным мальчиком из группы…и он сделал самую распространенную ошибку)
Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трёх примеров).

Отзыв tatjana 26.08.2012

Алгоритм решения
1. Внимательно прочитать задание.
2. Сразу выделить объект обобщающий характеристики( это может быть внешняя политика, направления реформ, проблемы(трудности, негативные последствия) и его конкретные признаки:время, место, персоналии)

!!!!В данном задании объектом характеристики служит внешняя политике России в XVII в.

3.Понять ЧТО и в КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ требуется назвать для характеристики этого объекта
!!! В данном случае : 2 задачи
4. Понять СКОЛЬКО примеров нужно привести для иллюстрации содержания характеризуемого объекта
!!! В данном случае : 3 примера.

Отзыв tatjana 27.08.2012

ну и начать работу: вспомнить всё что известно по данному вопросу и собрать ответ. Но тут в самом вопросе уже есть подсказка по примерам.
Вчера была сделана ошибка: в примерах названы только войны…а ведь в вопросе стоит
Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в.

Собрав всё воедино делаем ответ
Эталон из пособия
Направления
1. возвращение территорий в период Смуты
2. достижения выхода в Балтийское и Черное морям
(3) дальшейшее продвижение на восток
Примеры
1. Смоленская война
2. Крымские походы Голицына
(3) экспедиции русских первопроходцев в Вос. Сибирь и Дальний Восток Хабарова, Пояркова, Дежнева.

Могут быть иные формулировки направлений ( не искажая смысла)
колонизация восточных территорий
открытие и освоение новых земель
освоение Сибири
борьба за выход к морям

Отзыв tatjana 27.08.2012

Советы:
1. Формулировки ответов в пункте «назвать…»
постарайтесь формулировать направления (задачи, проблемы и т.п) обобщенно, без особых детализаций ( названия имен, морей, земель)…передать тут нужно суть характеризуемого объекта
2. А вот в формулировках примеров наоборот поощряется оптимально конкретный ответ: дата, название факта-события, главное лицо.
И несмотря на то, что не оговорено излагать в хронологической последовательности…все таки старайтесь это делать. Ответ будет логичен и просто красив

Отзыв tatjana 27.08.2012

Типичные ошибки в С4
1.сначала называют примеры…потом задачи ( т.е нарушаюи структуру ответа)
2.акцент на одной из сторон задания: приводятся либо примеры, либо направления
3.в пункте «назвать» дублируются характеристики другими словами
3. В пункте «приведите примеры» указываются совсем другие факты. Тут нужно четко смотреть чтобы они соответствовали характеристикам, которые приведены в первой части ответа.

И ГЛАВНОЕ ПОМНИТЕ.
В этом задании охватываете всё явление/процесс вопроса..не мельчите.
Характеристика должна быть полной, т.е обобщенной!!!!

Отзыв tatjana 27.08.2012

Даю задание С4. Сделайте, пожалуйста
на первый взгляд оно вроде простое…однако коварное

Назовите не менее трех народных выступлений, произошедших в XVIII веке, и укажите их причины ( не менее трех)
Вначале сразу напишите ОБЪЕКТ характеристики

Отзыв nastya 27.08.2012

Народные выступления:
- 1705 — 06 — восстание в Астрахани под руководством воеводы Ржевского
- 1707 — 08 — восстание на Дону под рук-вом Булавина
- 1773 — 75 — пугачевское восстание
- 1771 — чумной бунт

Причины:
- непринятие введения западного образа жизни
- повышение налогов на хлеб и соль
- недовольства казаков из-за постепенной ликвидации их привилегий и независимости

Надеюсь, хоть что-нибудь правильно :(

Отзыв marjam 28.08.2012

объект: народные выступления в XVIII веке.
Примеры народных выступлений:
1)Астраханское восстание;
2)восстание под предводительством Кондратия Булавина;
3)восстание под предводительством Е.Пугачева.

Причины выступлений:
1) насильственное насаждение европейских обычаев(указ о запрещении носить бороду);
2) усиление крепостного гнета;
3)наступление на вольнолюбивое казачество и попытки подчинить Дон.

Отзыв tatjana 28.08.2012

Анализируем вместе
И Nastya Popova и
Марьям VM
1. Объект назван верно!!
2. Сами народные выступления названы верно ( именно 18 века) ОТЛИЧНО, что всё перчислено в хронологической последовательности
3. Причины названы верно плюс охвачены все восстания.И выбраны именно главные причины(так сказать первые) по каждому.Ответ дает полную и ОБЩУЮ характеристику явления -народных восстаний 18 века

Оба ответа выполнены на 100% ( это и есть эталон…тут эксперты не добавят не прибавят)
Девочки, молодцы.

Отзыв tatjana 28.08.2012

Теперь просто тренируйтесь по этому алгоритму. выполняйте все С4

Сейчас пишу технологию выполнения С7-нелюбимое многими СРАВНЕНИЯ.
И тоже сделаем задание

Отзыв olga 28.08.2012

Примеры народных выступлений:
1)Восстание в Астрахани 1705-1706
2)Восстание кондратия Булавина 1707-1708
3)Выступление в Башкирии 1705-1711
4)Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева 1773-1775

Причины восстаний:
-реформаторская деятельность и активная внешняя политика Петра 1, требовавшие средств, которые брались в деревне, ложась своей тяжестью на народные массы(рост госудраственных налогов и владельческих повинностей);
-острота крестьянского вопроса,усиление личной зависимости крестьян от помещиков,
-ущемление прав казачества, попытка подчинения казачества,
-крестьяне надеялись, что вслед за освобождением дворян от обязательной службы государству начнется и их освобождение, верили ,что этим занимаелся Петр3 и создал «манифест о вольности крестьянской», но на него было покушение ,и теперь он спасся и как прийдет к власти, дарует им волю.

Ой,извините, пока набирала перешли уже к др.вопросу…

Отзыв tatjana 28.08.2012

Итак, С7 — сравнение исторических событий, явлений, ситуаций; раскрытие в них общего и различного.
У моей дочки в 4 классе часто бывают задания сравнить две картинки- найти общее и различное. Она делает это играючи.
И вам тоже самое нужно сделать…только объектом сравнения станут однородные исторические по сопоставимым признакам.

Конечно, это процесс сложный…сравнительный анализ. К тому же вывести все это нужно в сравнительно-обобщающую таблицу.

Хочу вас обрадовать))). Сравнительно-обобщающая таблица на более высоком уровне изучения истории-это сложная, разбитая на несколько столбиков и строк. Та, что нужно вывести в итоге вам самая простая

Отзыв tatjana 29.08.2012

C7 так же как и С4 это логическое задание без условий. Т.е не оговариваются именно ЛИНИИ сравнения. Может это и минус
Но уже в формулировке задания при внимательном чтении можно вычерпать информацию, помогающую структурировать задание и ответ на него.

В первую очередь правильно найдите ОБЪЕКТ СРАВНЕНИЯ.
Беру задание
Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1945 – 1953 гг. и 1953 – 1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

Отзыв tatjana 29.08.2012

Объект сравнения тут культура в СССР в 1945 – 1953 гг. и 1953 – 1964 гг
Прежде всего перевдем на один язык хронологические рамки объектов сравнения.
1. культура с 45 по 53
2. культура с 53 по 64…
т.е сравнивать культуру одного большого периода с 45 по 64!
Значит нам придется анализировать целое и его части.

Далее думайте, а что разделяет это целое? Может какое событие? 1953 год!Вот это и есть главное влияние на различие.
Теперь алгоритм

Отзыв tatjana 29.08.2012

Алгоритм выполнения С7
1. Внимательно прочитайте задание
1. Вычлените объект сравнительной характеристики и его компоненты
2. Если это возможно — переведите их параметры в единую знаковую систему ( хронологические рамки, например)
3. Найдите логическое или историческое основание и объедините два однородных объекта в единый процесс или явление
4. Проанализируете событие, разделяющие два компонента с точки зрения влияния на них ( реформа, война, смена правителей)
5. ТУТ ВНИМАНИЕ!!! Выделите линии сравнения ( ниже я напишу памятки)
6.Теперь найдите общее ( сколько требуется)
7. Различия ( сколько требуется)

Отзыв olga 29.08.2012

Общее:
1)распространение и доминирование идеологии марксизма-ленинизма в качестве основной идеологии культуры;
2)неприятие западной культуры и стремление исключить ее влияние на советское население путем пресечения ознакомления с ней;
3)жесткий контроль за культурой со стороны правительства;
4) частые обвинения в антинародности и антиидеологичности, за которыми следовали санкции в отношении авторов произведений

Различие:
1) 1945-1953 — культ личности Сталина, 1961 с 22 съезда КПСС развенчан культ личности, что сказалось и на культуре,ослабление тоталитарного контроля со стороны государства на время
2)ссылки некоторых деятелей культуры за то,что они писали неугодное партии при Сталине, при Хрущеве -реабилитация некот.репрессированных при Сталине;
3) 1960е-появление и возрастание популярности жанра авторской песни,хотя власти к нему ещеи относятся с осторожностью.
4)если во времена Сталина в лит.произв.,песнях о войне возвышенные образы, то во времена оттепели более с обыденной точки зрения показаны в произведениях быт и война.

Отзыв tatjana 29.08.2012

Объектами сравнения всегда определённые однородные исторические факты.
Для этого есть ПАМЯТКИ анализа по критериям (линиям) сравнения

Отзыв tatjana 30.08.2012

Таис, я допишу всё теорию и дам оценку…хорошо?)))

Отзыв olga 30.08.2012

Окей,извините, я не подумала,что мы одновременно пишем и получится смешивание наших высказываний.

Еще вопрос.Я тут одну тему создала про несовпадение с тезисами моих ответов .Мне очень интересно Ваше мнение, как это несовпадение будут расценивать экперты и понизят ли балл и как бы Вы посоветовали быть в такой ситуации,чтоб совпасть при написании с тем,что расписано экпертам

http://vkontakte.ru/topic-14437770_24223590

Отзыв tatjana 30.08.2012

Памятка для анализа культурного развития общества, государства
1.Социально-политические и социально-экономические характеристики общества на данном этапе развития культуры
2. Ценностные ориентиры (морально-этические нормы общества и отдельных социальных групп), их связь с уровнем развития общества, характером государства
3. Достижения в различных сферах культуры ( наука, образования, искусство ( тут стили, характерные периоду и деятели), средства массовой информации, массовая культура
4.Роль культуры в жизни общества
5. Роль государства в культурной жизни страны
6.Значение культуры данного периода как в культурном наследии страны…так и в мире

Отзыв tatjana 30.08.2012

Памятка для анализа войн, сражений, вооруженных конфликтов
1. Участники
2. Причины и повод
3.Интересы сторон. Силы, выступающие против вооруженных способов разрешения конфликта
4. Готовность сторон
5.Хронологические рамки и этапы
6. Основные события
7. Результаты
8.Условия мира. Уроки и последствия
9. исторические версии причин победы и неудачи той и другой стороны

Отзыв tatjana 30.08.2012

Памятка для анализа идейных течений( общественной мысли)
1. Предпосылки возникновения общественных настроений, идей, взглядов
2.Характеристика идеологов, идейных руководителей ( тут соц. происхождение, образование, взгляды, форма пропаганды своих идей)
3.Характеристика сущности идейных течений: основные положения, интересы каких слоев общества они выражали, против каких устоев выступали, какие формы и средства достижения своих целей предлагали)
4.Результативность течений, влияние на общество и власть
5.Исторические оценки значения течения

Отзыв tatjana 30.08.2012

Памятка для анализа ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исторических личностей
1. Исторические условия и факторы влияния на мировоззрения и выбор сферы деятельности : историческая обстановка, окружение, условия формирования взглядов
2. Направленность деятельности на определенные социальные группы/полит организации, сферы экономики
3. Средства и способы достижения целей
4.Качества личности, способствующие реализации целей
5.Типичные представления, ценности, интересы, стереотипы, нормы поведения, принятые в данной соц. группе ( для обобщенных представителей соц. групп)
6. Результаты деятельности, их последствия ( для реальных исторических лиц)
7.Исторические оценки личности современниками и потомками. Причины противоречивых суждений

Отзыв tatjana 31.08.2012

Памятка для анализа экономического развития страны
1.Природно-географическое положение и его влияние на условия хозяйствования, специализацию отраслей, территориальное распредеоение предприятий и сельского хозяйства
2. Направление гос. экономической политики: цели, методы роль государства в экономики
3.Особенности промышленного развития ( специализация регионов, виды, характер производства, формы собственности, уровень концентрации производства и рабочей силы, типы предприятий, тех. оснащенность, характер рабочей силы, промышленные достижения и проблемы.
4. особенности сельского хозяйства? формы собственности на землю, характер рабоче культура земледелия, урожайность
5. Финансовое развитие страны? состояние денежной системы, банки, финансовая политика, ростовщичество
6. Роль экономики в социально-политическом развитии страны
7. Место страны в мировом производстве

Отзыв tatjana 31.08.2012

Теперь возвращаюсь к примеру. Итак, сравниваем культуру с 45-53 и 53-64
Эталон ответа
Общее
- непосредственное руководство деятельностью творческой интеллигенции со стороны партийных органов
- давление официальной идеологии (в разной степени) на творчество представителей культуры
- преобладание в творчестве метода социалистического реализма
- гонения (в разной степени) на деятелей культуры

РАЗЛИЧИЯ
период 1945 – 1953 гг.
- жесткое идеологическое давление партийных органов
- принятие партийных постановлений с резкой критикой творчества ряда писателей, кинематографистов, музыкантов, деятелей театра и др.
- репрессии против представителей культуры
- введение запретов на публикацию и исполнение произведений некоторых деятелей культуры


- борьба с «идолопоклонством перед Западом

период 1953 – 1964 гг.
- «оттепель» в культуре, ослабление идеологического пресса
- осуждение принятых при Сталине постановлений (с определенными оговорками)
- реабилитация ряда осужденных ранее деятелей культуры, восстановление доброго имени ее представителей
- отмена запретов на исполнение и издание запрещенных ранее произведений (в том числе о жизни заключенных ГУЛАГа)
- увеличение количества изданий периодической печати
- открытие новых театров
- расширение культурных связей с зарубежными деятелями культуры (проведение выставок произведений зарубежного искусства, Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского)

Отзыв tatjana 31.08.2012

В эталоне ответов больше, чем в задании.
Как выстроен ответ
И в общих характеристиках и в различиях акцент сделан на
1. политическом компоненте сов. культуры ( партийное руководство и официальная идеология, репрессии).
2. сферах искусства (музыка, литература. кино)

В стороне осталась наука, образование, образ жизни и условия жизни сов. народа. есть так же непарные признаки

Отзыв olga 31.08.2012

Скажите, во сколько можно оценить мой ответ, учитывая,что там есть ошибки, которые я вижу,сравнивая с эталоном

Отзыв tatjana 31.08.2012

типичные ошибки С7
1. выполнение только одной части ( перечисление только сходства или только различий)
2. Дублируются признаки, тоже самое другими словами.
Или указываются общие признаки, а они не характеризуют объект сравнения как целое.

Совет
1. Формулировки общих признаков должны быть максимально лаконичными в передачи сути сходства, точными и обобщенными
( Например,переход от мануфактуре к фабрике, гонение на деятелей культуры, преобразования сельского хоз. на соц. началах и т.п)
не нужно объяснять причины и последствия, называть имена. даты, давать оценки

2. Формулировки различий, наоборот, должны акцентировать особенное, отличать один объект от другого
( начало внедрения паровых машин….завершение тех. перевооружения: использование рыночных методов и механизмов…..жесткая командно-административная система? репрессии против представителей культуры……реабилитация ряда осужденных ранее деятелей культуры

И ,обратите внимание, в различиях могут быть парные признаки…а может стоять только один -непарный. Это не ошибка

Отзыв tatjana 01.09.2012

Таис, Вы про какое задание? Варяги? переделайте его правильно ..и все. Будет 6 баллов
каждое из заданий С1-С3 — 2 балла

Отзыв olga 01.09.2012

Я про советскую культуру 40-60-хх

Отзыв tatjana 01.09.2012

Из общего минус
3)жесткий контроль за культурой со стороны правительства;

Различие:
1) 1945-1953 — культ личности Сталина, 1961 с 22 съезда КПСС развенчан культ личности, что сказалось и на культуре,ослабление тоталитарного контроля со стороны государства на время

2)ссылки некоторых деятелей культуры за то,что они писали неугодное партии при Сталине, при Хрущеве -реабилитация некот.репрессированных при Сталине;(!!!!! тут бы конкретные фамилии)

3) 1960е-появление и возрастание популярности жанра авторской песни,хотя власти к нему ещеи относятся с осторожностью.

4)если во времена Сталина в лит.произв.,песнях о войне возвышенные образы, то во времена оттепели более с обыденной точки зрения показаны в произведениях быт и война. ( ?????) В каких произведениях

Таис, я не оценю правильно в баллах. Единственно, всё тки признаки сравнения нужны более глобальные что ли))) Широкие, характеризующие целые направления. По памятке посмотрите

Отзыв olga 01.09.2012

Да это моя проблема-я начинаю часто более детально разбивать и на более частные вещи.Из-за этого иногда очень много пунктов получается
Мне надо пытаться все обобщать?

Отзыв tatjana 01.09.2012

Задание с Демо-версии 2011
сравнить последствия ( итоги, результаты) Крымской войны 1853-1856 и русско-турецкой 1877-1878 для внутреннего и внешнеполитического положения страны.

попробуйте сделать сами…эталон посмотрим потом))))

Отзыв olga 01.09.2012

Войны я вообще плохо знаю, к сожалению…

общее :
-войны показали отсталость России с ее крепостничеством;
-войны стоили финансовых вложений,что негативно сказалось на экономике.

различие:
-в результате Крымской войны Россия теряла многие территории;а в результате русско-турецкой получала многие территории
-в результате Крымской войны Россия отдавала Карс Турции, в результате русско-турецкой Россия получала Карс
- в результате Крымской войны ослаблялись позиции России на Балканах, в результате русско-туреццкой укреплялись

Отзыв tatjana 01.09.2012

Таис, комментирую

По алгоритму
1. Прочтите внимательно задание и найдите объект для сравнения.
Тут непросто войны…

Объектом выступает последствия ( итоги, результаты)!!!!! двух войн для России!!!!!
Вот что нужно сравнивать.
Сначала объединяем эти войны в ЦЕЛОЕ и ищем общее ( опять только в итогах для России). При чем даны линии сравнения : внутри страны и во внешнем отношении

ВАШ ответ/ объект найден правильно, но
Общее
1. тут грубая ошибка. Отмена крепостного права прошла в 1861. Почему война 1877-1878 показала отсталость России с ее крепостничеством
2. точно 100%

Совет: охватите оба направления
1. как сказались итоги войн во внешнеполитическом курсе
2. во внутреннем ( у вас есть ответ уже)

Отзыв tatjana 01.09.2012

Теперь различия
тут сами прочтите внимательно
-в результате Крымской войны Россия теряла многие территории;а в результате русско-турецкой получала многие территории
-в результате Крымской войны Россия отдавала Карс Турции, в результате русско-турецкой Россия получала Карс

не дублирует? разными словами одно и то же
Оставьте только -второе. тут конкретно!!! Слова:многие территории мне не нравятся

Балканы — хорошо.

Совет
1 различие ( главный итог — победа или поражение?)
2. различие по внешнеполитическому направлению
2. опять же итоги, отразившиеся на внутреннем курсе России

Сделайте ещё раз, охватив все аспекты

Отзыв olga 01.09.2012

Так, сегодня вернусь с английского и продолжим дискуссию.Все переделаю.

Отзыв tatjana 02.09.2012

))))
…. сегодня сделаю технологию С5

Отзыв daniil 02.09.2012

спасибо вам!!!!! очень ценные знания)))) часть с — это ужас=) Татьяна, а вы преподаватель истории?

Отзыв tatjana 02.09.2012

да, я преподаватель истории и социально-политических дисциплин

Отзыв alina 02.09.2012

Общее

1. Для России что Парижский мирный договор что Берлинский договор были невыгодными
2.введение войны плохо отразилось на бюджете России

Различия

1853-56
1.поражение России
2.после поражение в войне последовали «великие реформы 60-70 годов», взят курс на отмену крепостного права, демократизацию
3. Россия потеряла право держать военный флот на черном море
4. Россия отдавала Карс Турции
5. Благодаря таланту русских дипломатов,условия парижского мира были смягчены

1877-78
1.победа России
2.после войны был взят курс на ужесточение политики
3. -
4.Россия возвращала себе Карс
5.на берлинском конгрессе дипломаты не сумели получить выгодные условия для России

Отзыв olga 02.09.2012

Переделанный вариант

общее :
-войны способствовали объекдинению ряда государств в союзы против России на международном уровне
-войны стоили финансовых вложений,что негативно сказалось на экономике
-войны имели широкий общественный резонанс в кругах тогдашней интеллигенции,обсуждались ,приводили людей к выводам о политическом и социальном развитии страны и целесообразности дальнейших реформ

различие:
-в результате Крымской войны Россия отдавала Карс Турции, в результате русско-турецкой Россия получала Карс
- в результате Крымской войны ослаблялись позиции России на Балканах, в результате русско-туреццкой укреплялись
-в результате Крымской войны Россия теряла право на иметь флот на Черном море,в результате Русско-Турецкой восстанавливала это право
-Крымская война показала отсталость России с ее крепостничеством.Русско-Турецкая показала действенность реформы военной,то есть одна война показала необх. внутриполитических реформ,другая-их действенность.

Кстати, для ответа пришлось обратиться к учебнику.Нормально ли это в процессе подготовки,что я возвращаюсь к учебнику и своих знаний по войнам не хватает, только на основе своих знаний я могу очень уверенно отвечать где-то до Екатерины 2,а дальше все еще требуется справка извне :( (

Кстати, еще очень волнует вопрос-как правильно учить войны.Создается ощущение ,что у меня не хватает ума запомнить эти войны.Или это нормально,что что-то начинает забываться и что именно войны в голове не укладываются…?
Посоветуйте , как существу женского пола изучить войны при отсутствии способности к их изучению.Надо завести отдельную тетрадь, выписать их отдельно от всей истории и учить(причины ,итоги, следствия,основные сражения,имена полкодцев и стратегии)?

Закономерности войн вообще пока выявленные -это то,что они как правило со Швецией,Турцией, Пруссией ,Польшей

Мировых-2 .
Отечественных -2.

Больше никак классифицировать ума не хватает.

Отзыв tatjana 02.09.2012

Ева Куликовская
Смотрите, ошибка.
Даны линии сравнения внешнеполитический и внутренний курс.
вы пишите
1. Для России что Парижский мирный договор что Берлинский договор были невыгодными
Куда отнести? очень широко.
2. хорошо
а вот по различиям 100%
Одно но…про демократизацию нужно убрать)))
реформы были либеральными….
Демократия -народовластие…до этого ещё 100 лет))))

Отзыв tatjana 03.09.2012

таис
Общее очень хорошо!!! Можно сказать эталон
и различия -хорошо.
То что вы обращаетесь к учебнику — правильно. Когда-если не сейчас

Отзыв tatjana 03.09.2012

Эталон
1. общее
- опасность дипломатической изоляции России;
- ослабление экономики России;
- истощение финансов России;
- недовольство представителей русского общества
( И .С. Аксакова, Ф.М. Достоевского и др.) итогами войны

Различия
итоги , результаты для России
Крымской войны 1853 -1856
-военное поражение России
-нейтральный статус(нейтрализация) Чёрного моря (запрещение России иметь военный флот, крепостные сооружения и арсеналы на Чёрном море
-на международной арене сложилась расстановка сил, получившая название
Крымской системы (имевшей антироссийскую направленность
-ослаблена позиция России на Балканском полуострове (Россия
была лишена права единоличного покровительства Сербии и
Дунайским княжествам
-Карс переходил под власть Турции
-условия Парижского мира (1856 г.) не отражали всей глубины военного и дипломатического поражения России (благодаря дипломатии А.Ф. Орлова
-поражение России
вынудило Александра II приступить к реформам

Отзыв tatjana 03.09.2012

итоги , результаты для России русско-турецкой войны 1877 — 1878
-победа России в войне
-Берлинский трактат подтверждал отмену нейтрализации Чёрного моря (в соответствии с Лондонской конвенцией 1871 г.)
-итоги русско-турецкой войны нанесли ущерб Союзу трёх императоров
-усилился авторитет России среди народов Балканского полуострова
-контроль России над управлением Болгарией (и выработкой её конституции)
-Карс (Ардаган, Батум) закреплялись за Россией
-решения Берлинского конгресса 1878 г. уменьшили значение военных побед России
-Александр II отказался от реформаторской политики (в конце 1870-х гг.)

Отзыв tatjana 04.09.2012

Итак, С5 -анализ исторических версий и оценок
Ниже приведены две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II:
1. Екатерина II последовательно проводила в жизнь политику «просвещенного абсолютизма».
2. Екатерина II лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в своей реальной политике она нередко отступала от них.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Перед нами опять логическое задание и оно с условиями!!! Но
прежде всего, необходимо разобраться в понятиях: версия, оценка, точка зрения, альтернатива, аргумент

Отзыв tatjana 04.09.2012

Словарь задания С5
Альтернатива — каждая из исключающих друг друга возможностей.
Аргументация — приведение доводов, аргументов; совокупность аргументов в пользу чего-либо.
Версия — одно из нескольких, отличных друг от друга изложений или объяснений какого-либо факта, события.
Оценка — мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-нибудь.
Точка зрения — чье-нибудь мнение, взгляд на что-нибудь.

Отзыв tatjana 04.09.2012

В задании даны
1. объект дискуссии
государственная деятельность Екатерины II
и проблемный вопрос дискуссии
действительно ли Екатерина проводила политику «просвещенного абсолютизма»?

2. две точка зрения на объект/ вопрос дискусси

Вам нужно
1. самостоятельно выбрать наиболее убедительную версию. Важно понять, что в задании нет «правильной точки зрения» или «единственно верной версии».

2.привести факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
вот тут и начинаются трудности

Отзыв tatjana 04.09.2012

Алгоритм выполнения С5.
1. Внимательно прочитайте задание
2. Уточните
-объект дискуссии
- проблемный вопрос. тут нужно его поставить самим.

3. Проанализируйте точки зрения и выберите одну из них. Уточните СКОЛЬКО нужно привести фактов и положений для аргументации.
4. Сформулируйте ваш ответ

Отзыв tatjana 04.09.2012

Совет:
старайтесь при выполнении С5 не просто перечислять факты-события, а проанализируйте их, обобщите и представьте с вытекающими из них следствиями.

Отзыв tatjana 04.09.2012

Пример всего этого.
Вот ответ на данное задание.

Мне близка первая точка зрения
1. Наказ Уложенной комиссии
2. Манифест о свободе открытия предприятий
3. Вольное экономическое общество.
4. открытие Смольного института

Казалось бы ответ хороший…НО!!! тут простое перечисление фактов.

Сравните с эталоном
-изложение программы царствования в Наказе Уложенной комиссии 1767 г. с целью создания нового законодательства
-унификация и совершенствование законодательства в целях «общественного блага»
-меры «экономического либерализма» (расширение свободы предпринимательства и т.п.)
-усовершенствование системы дворянского и городского самоуправления
-поддержка развития культуры и образования

Отзыв tatjana 04.09.2012

Тренируемся ))))

Беру задание с Демо версии 2011
Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой российской революции 1905-1907 гг
1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»)
2. Первая российская революция осталась незавершенной (РСДРП)
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Дополнительно: В начале ответа напишите — объект дискуссии и проблемный вопрос

Отзыв marjam 04.09.2012

Объект дискуссии: результаты Первой российской революции 1905-1907.
Проблемный вопрос: были ли решены задачи Первой российской революции 1905-1907, достаточны ли были уступки власти для дальнейшего стабильного развития России.

Мне близка 2 точка зрения.
1) не был решен крестьянский вопрос, крестьянам не были возвращены отрезки;
2)не было улучшено положение рабочего класса, т.к. на деле указ о 8-часовом рабочем дне не соблюдался;
3)сохранялось господство помещичьего землевладения;
4)не было улучшено положение населения национальных окраин(кроме того, Столыпин продолжил политику русификации).

Отзыв tatjana 04.09.2012

Марьям, объект и вопрос названы правильно.
Сделана правильно и сама аргументация ( не просто перечислены факты, а именно рассуждения!!) И сам ответ хороший

Есть у меня поправки (советы)

Сразу вспоминаем цели.
ограничение самодержавия,
установление буржуазной республики
решение аграрного вопроса.

1. начинать нужно с главного — форма правления.
была сохранена монархия. Это первое. Отсюда вытекает: какая власть именно сохранилась за монархом

Вы пишите
2.не был решен крестьянский вопрос, крестьянам не были возвращены отрезки;
и
сохранялось господство помещичьего землевладения;
тут нужно объединить в одно
Например: не был решен аграрный вопрос ( сохранялось господство помещичьего землевладения; крестьянам не были возвращены отрезки;не было значительно увеличено крестьянское землепользование)

2 и 4 ответы -хорошо

Отзыв tatjana 05.09.2012

Ответьте ещё кто-нибудь. Я хочу на примерах показать что такое «косвенный» аргумент или «двусмысленный», очень ЧАСТО эта ошибка бывает в С5.

Отзыв kristina 05.09.2012

Объект дискуссии: результаты Первой российской революции 1905-1907.

Проблемный вопрос: были ли достаточными сделанные властью уступки для дальнейшего стабильного развития России?

1 точка зрения:

1)Начало движения к конституционной монархии
2)Провозглашение свободы слова(частичная политическая амнистия)
3)Столыпинские реформы(отмена выкупных платежей)

Отзыв tatjana 05.09.2012

Кристина, тут хорошо бы подкрепить все Ваши суждения -фактами.
просто продолжите, или перестройте
Начало движения к конституционной монархии, которое выразилось в …..

Столыпинские реформы(отмена выкупных платежей), дали надежду на…..

тут нужны простые предложения, которые бы показали, что вы умеете вести дискуссию…отставать свою точку зрения

Отзыв kristina 05.09.2012

Начало движения к конституционной монархии, которое выразилось в реформировании Госсовета,утверждении «Основных законов Российской империи….

Столыпинские реформы(отмена выкупных платежей), дали надежду на возможность дальнейшей реформы землевладения….

не знаю что ещё написать..

Отзыв tatjana 05.09.2012

нужна ли технология С6 и С1-С3?

Отзыв daniil 05.09.2012

да! если можно))

Подскажите, пожалуйста, как сравнить культуру 17 и 18 века? что может быть общего и различного?

Я напишу свои мысли:

общее:
-обмирщение
-большое внимание уделяется личности, внутреннему миру
-обращение к историческому прошлому
-активная общественная мыль
-уделение вниманию образованию
-развитие естественных наук (географии: 17 век- поярков, дежнев, атласов, хабаров…18 в- беринг, крашенниников, кирилллов), технические изобретения (17в — чохов, 18 — нартов, кулибин, моторин, фролов, ползунов)
различия:
17 век—-
-начало европеизации (немецкая слобода, задействование европейцев в промышленности)
-начало развитие театра (первый придворный театр при дворе Алексея Михайловича)
-формирование системы образования (появление первого высшего уч.заведения — славяно-греко-латинской академии)
-появление сми (первая рукописная газета «куранты»)
-органическое единство русской культуры
-появление портретов, парсунной живописи, однако главенство иконописи

18 век—
-решительное следование европейским образцам
-появление профессионального театра Волкова (активный процесс)
-большое внимание уделяется образованию. Зарождение общеобразовательной школы. Московский университет, академия наук
-Начало формирования сми (Первая печатная газета «ведомости»)
- раскол культуры на прозападную и традиционную
-насильственное насаждение обычаев, традиций…
-приоритет портретной живописи

Исправьте, пожалуйста, помогите…=))

Отзыв tatjana 05.09.2012

Ой, какой огромный период! Если их объединить в целое…будет 200 лет ( и каких)))) Ну точка разделения тут Петр I. Отсюда и будут различия.
Общие черты -хорошо
можно добавить

-формирование и развитие национальной русской культуры.
-распространение грамотности

А вот в различия Ваших получается больше общего.
Сравните так
Наука-образование-литература-архитектура-скульптура-живопись.

Отзыв ksusha 05.09.2012

Спасибо Большое вам,Татьяна)))Тратить свое личное время на нас-это очень благородно)))

Отзыв tatjana 06.09.2012

Ксюша, спасибо большое!!!! Мне очень приятно
каникулы)))

Отзыв daniil 06.09.2012

Спасибо!!!!!!! Очень приятно, что Вы нам помогаете…)))))) Мы Вас все благодарим:)

Отзыв daniil 06.09.2012

Насчет задания я понялА)) (если что, я девушка, эту страницу мне отдал мой знакомый)))

Отзыв tashenka 06.09.2012

Татьяна, спасибо за то, что Вы делаете. У меня такая же проблема как и у Таис — путаются и не запоминаются войны. Как их лучше учить? И еще русско-турецкие войны — самый настоящий кошмар.

Отзыв daniil 06.09.2012

даааа))) у меня вообще все очень туго учится((…не знаю, что делать!

Отзыв olga 06.09.2012

Пришлось на несколько дней отвлечься от этих важных вопросов, так что отвечаю сейчас. Если можно,посмотрите мою аргументацию.Ответила по обоим точкам зрения — и за, и против.

1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»)
Верховная власть пошла на уступки:
1.РАБОЧИМ удалось добиться сокращения рабочего дня;некоторых гарантий их прав и свобод (пособия по болезни,в случае увечья),разрешение объединяться в общества;
2.КРЕСТЬЯНАМ Отмена выкупных платежей; снижение арендной платы за землю; .государство наконец решило заняться аграрным вопросом, и в дальнейшем была перспектива его решения путем,предложенным Столыпиным;
3.Разрешена деятельность различных партий, провозглашена свобода слова;
4.была создана Дума, т.е. хоть как-то ограничилась власть монарха;

2. Первая российская революция осталась незавершенной (РСДРП)
Верховная власть пошла на уступки, но они были недостаточны:
1.Положение рабочих по сути не изменилось – рабочий день так и не сократили до 8 часов
2. несмотря на отмену выкупных платежей и снижение арендной платы на землю, крестьяне так и не получили самого главного.чего они требовали –земли
3.В Думе было больше помещиков и буржуазии, чем рабочих, крестьян; Думе не доверяли важные серьезные дела, она мало что решала, больше обсуждала
4.Царь не считался с Думой и законами (Третьеиюньский переворот –нарушение закона)

Объект дискуссии –уступки власти после революции 1905-1907;
Проблемный вопрос: достаточность уступок для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования.

Отзыв olga 06.09.2012

Уважаемая Татьяна!
Еще ,если можно ,посмотрите по тексту в другой теме.Я ответила на Ваше задание еще 1 апреля, но тема как необсуждаемая ушла вниз и,я так понимаю, осталась Вами незамечена.

Вот:
http://vkontakte.ru/topic-14437770_24223590?offset=20

Отзыв tatjana 07.09.2012

Таис, аргументация (факт суждение) мне очень нравятся!!!

выложу эталон ?

Отзыв olga 07.09.2012

выкладывайте.

Таис, аргументация (факт суждение) мне очень нравятся!!!(с)
Это Вы про ответ про революцию или про Ивана Грозного?

Отзыв tatjana 07.09.2012

При выборе первой точки зрения:
- в ходе революции было создано народное представительство –
Государственная Дума;
- законодательная власть царя была ограничена Государственной
Думой и Государственным Советом;
- было создано объединённое правительство (Совет Министров), что
позволяло разработать курс дальнейших реформ;
- были приняты новые Основные законы (1906 г.), в которых были
зафиксированы произошедшие изменения;
- населению были гарантированы (по Манифесту 17 октября 1905 г.)
гражданские права (свобода слова, совести и др.);
- были отменены выкупные платежи;
- с 1906 г. началась Столыпинская аграрная реформа, дававшая
надежду на решение аграрного вопроса;
- рабочие получили право на забастовки, создание профсоюзов, был
сокращён рабочий день.

Отзыв tatjana 07.09.2012

При выборе второй точки зрения:
- сохранилась монархия;
- за императором сохранилась огромная власть в законодательной и
исполнительной сферах;
- за императором было сохранено абсолютное право вето на
принимаемые народным представительством законы;
- император имел право распускать Государственную Думу;
- император мог принимать законы в период роспуска
Государственной Думы (по 87-й статье Основных законов);
- все чиновники (в том числе министры) назначались императором и
остались в его исключительном подчинении;
- в Основных законах было сохранено определение императорской
власти как самодержавной;
- власти с 1906 г. грубо вмешивались в выборы Государственной
думы, обеспечивая преимущество для своих сторонников;
- 3 июня 1907 г. император нарушил Основные законы
(третьеиюньский переворот);
- не был решён аграрный вопрос (не было значительно увеличено
крестьянское землепользование, не были возвращены отрезки);
- рабочие не добились 8-часового рабочего дня;
- сохранялось национальное неравенство;
- не произошло значительного расширения прав самоуправления

Отзыв tatjana 07.09.2012

Теперь С6
С6 — анализ исторической ситуации (как правило, рассматриваются проблемные ситуации, в которых проявились разные устремления и интересы людей, решались вопросы о выборе путей дальнейшего развития)

В этом задании, так же как и в С5 есть условие. Новым компонентом становиться «историческая ситуация»!!!

Действия, которые необходимо совершить в задании С6, выглядят, на первый взгляд достаточно просто:
рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы

В задании С6 всегда будет предложены ситуации, в которых решались вопосы, связанные с ИСТОРИЧЕСКИМ ВЫБОРОМ пути дальнейшего развития. Именно крутые виражи истории

Отзыв tatjana 07.09.2012

Опять беру Демо версию 2011. ( т.к это самое свежее)))

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Реформы 50-х гг. XVI в., проведённые Иваном IV вместе с Избранной Радой,
способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале
60-х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал
другую политику. Укажите, как она называлась, в чём заключались причины её введения (не менее двух причин) и каковы были её последствия (не менее трёх последствий).

Отзыв tatjana 07.09.2012

1. Внимательно прочитать

2. Выделить признаки исторической ситуации
- время действия ситуации
тут 60 гг 16 века
- место действия ( страна, регион и т.д)
тут Российское государство
- событие, определившее содержание ситуации
тут Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой
-результат
тут Иван IV избрал другую политику

3. Ответить на вопросы
-как называлась политика
-2 причины её введения Грозным
-3 последствия.
Данное задание копирует С4.

НО!!! тут нужно как бы воссоздать ситуацию, увидеть и оценить ее в том, прошлом времени.
Возьмите ключевое событие — разрыв с Избранной Радой-и попытайтесь представить создавшееся в связи с этим положение
попробуйте встать на место Грозного, и подумайте над причинами его выбора

Для успешного выполнения с6 нужно
отличное знание фактов, деятельности исторических личностей и уменее ответить на вопросы
-что лежало в основе поворотной ситуации?
-каковы были позиции участников событий
-что повлияло на исход событий, чем они завершились?

Отзыв tashenka 07.09.2012

Политика, которую предпочел Иван Грозный реформам Избранной Рады — опричнина (1562-1572)

Причины введения:

1. Укрепление безграничного единовластия
2. Централизация земель

Последствия:

1. Лишение церкви способности критиковать светскую власть
2. Укрепление деспотического характера царской власти
3. Уничтожение последнего оплота вольности (Новгорода)

Совсем плохо? Я совсем забыла политику опричнины((

Отзыв tashenka 08.09.2012

Татьяна, а Вы можете подсказать сайты с он-лайн тестированием? Пару раз натыкалась на лохотрон. Так обидно(

Отзыв olga 08.09.2012

Политика – опричнина

Причины введения –
1)подозрение в государственной измене некоторых членов Избранной Рады (как подтвердили позже историки, он был недалек от истины);
2)недоверие к членам Избранной Рады (началось после болезни Ивана Грозного, когда он назначил приемником малолетнего сына, но многие не хотели ему присягнуть);
3)разногласия с членами Избранной Рады по ряду вопросов внешней и внутренней политики;
4)смерть Митрополита Макария , который имел положительное влияние на Ив.Грозного;
5)стремление царя к уменьшению влиятельности и политического веса боярства (отчасти это вызвано тем, что в малолетстве Ивана было боярское правление,негативно показавшее себя);
6)стремление к усилению авторитарности и централизации царской власти, беспрекословному подчинению всех земель себе;

Последствия:
Положительные:
-централизация власти, утверждение самодержавия — сильной,деспотичной власти монарха;
-утверждение крепостничества,
-укрепление феодальной собственности на землю;
-ослабление боярства как политической силы, которая бы могла способствовать сепаратистским тенденциям и в итоге порабощению другими государствами
Отрицательные:
-хозяйственный упадок, к которому привели массовые казни и опалы;
-запустение некоторых земель, откуда люди бежали, спасаясь от непомерных податей.

Еще есть мысль о том,что можно в отрицательные династический кризис,хотя,наверное,это лишь косвенно к нему привело.

Отзыв tatjana 08.09.2012

Сразу дам ещё С6 (вариант №2 2010)
В 1722 г. Петр I издал Устав о наследии престола, давший императору право назначать себе приемника по своему усмотрению. Что побудило Петра I изменить порядок престолонаследия? Укажите не менее двух причин. Назовите не менее трех последствий опубликования этого Устава

Отзыв tatjana 08.09.2012

Аня, я написала в личку ( жду другого варианта)
Таис, вы умница!!!!

Отзыв tatjana 08.09.2012

Ещё С6 ( вариант №1 ЕГЭ 2010)
Рассмотрите исторческую ситуацию и ответьте на вопросы
Революция 1905-1907 гг составили действия миллионов людей, разнообразные акции, события, происходившие на различных уровнях и в разных местах огромной Российской империи. В результате народ приобрел огромный политический опыт.
укажите не менее трех положений, отражающих основные итоги революции 1905-1907 гг. назовите не менее двух причин, которые привели к таким итогам

Отзыв tatjana 08.09.2012

и ещё одно
Демо 2010
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В результате начатой в 1965 г. под руководством А.Н. Косыгина
экономической реформы по совершенствованию планирования и
стимулированию труда производителей произошел прирост
национального дохода СССР, увеличение валового общественного
продукта.
Укажите не менее двух положений, отражающих её итоги в 1970-е гг.
Приведите не менее двух причин, которые предопределили судьбу
реформы.

Отзыв olga 08.09.2012

Изменить порядок престолонаследия Петра побудило:
1)двоецарствие и те проблемы, с которыми он сам столкнулся, не имея права на престол (по правилам престолонаследия должен был стать царем не Петр,а Иван, который был слабоумным, и Петр по закону тогда не имел права на власть,там была сложная процедура и прибегли к помощи земского собора);
2) Разногласия Петра с собственным сыном, царевичем Алексеем, который был сторонником консервативных взглядов и не хотел продолжать политику отца;
3)Стремление подобрать себе приемника, который был бы продолжателем его политики и разделял был его идеи,чтобы не произошло смены политического курса после его смерти,ибо Петр понимал, что политика его очень своеобразная и у нее будут противники;

Последствия:
1)усиление дворцовых интриг после смерти Петра, наступление эпохи дворцовых переворотов(т.к. Петр простудился и умер и не успел назначить приемника, а закон разрешал передать власть кому угодно);
2) наступление эпохи, когда большую роль играли и решали в политике фавориты (т.к. из-за непонятного порядка престолонаследия часто у власти оказывались те, кто не имел должных способностей к правлению, часто женщины (Анна Иоанновна и т.п.));
3) усиление роли гвардии в политике (т.к. на нее опирались те, кто хотел прийти к власти) и как следствие усиления роли гвардии – усиление дворянства, поскольку гвардия состояла из дворян;
4) частые смены политического курса, т.к. часто менялись правители, лишь Екатерину 2 можно назвать продолжательницей политики Петра;
5)растрачивание государственной казны на дворян и фаворитов.

Отзыв olga 08.09.2012

Итоги революции 1905-1907:
-был принят Манифест 17 октября: провозглашение политических свобод ;
-создание Думы, теперь власть царя была ограничена Гос.Думой и Гос.советом;
-рабочим удалось добиться сокращения рабочего дня;некоторых гарантий их прав и свобод (пособия по болезни,в случае увечья),разрешение объединяться в общества, разрешение проведения забастовок;
-отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю;начало решения аграрного вопроса (реформы Столыпина);
-официальное разрешение деятельности различных полит.партий;
- было создано объединённое правительство (Совет Министров), что
позволяло разработать курс дальнейших реформ;
- были приняты новые Основные законы (1906 г.), в которых были
зафиксированы произошедшие изменения;

Причины, которые привели к итогам:
-осознание правящими кругами необходимости ограничения власти монарха и смягчения полит. режима и убеждение монарха это сделать (чтобы остановить революцию и хотя бы привлечь на свою сторону либерально настроенное дворянство и интеллигенцию);
-постоянные стачки рабочих(дали понять,что надо уступить их требованиям);
-крестьянские восстания(показали остроту крестьянского вопроса);
-мятежи в армии (показали,что армия в целом не поддержит правительство , т.к. и в ней волнения);
-неудачный ход русско-японской войны показал необходимость преобразований внутри государства, т.к. отвлечь людей на маленькую и победоносную войну не вышло,напротив, она обострила ощущение необходимости внутренних реформ.

Отзыв olga 08.09.2012

Про Косыгина я некометентна, увы.В школе у нас всегда наступало лето и мы заканчивали где-то на ВОВ, так что где-то здеь у меня серьезные пробелы вплоть до правления уже Путина и Медведева,что-то я знаю из книг ,что-то представляю примерно, о чем-то, как о Косыгине малейшего понятия не имею.Надеюсь, к концу апреля со всем этим разобраться, а пока ума не хватает ответить.

Отзыв daniil 08.09.2012

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я выбрала точку зрения, что ЕкатеринаВторая :) )) все-таки проводила политику просвещения. Каковы могут быть аргументы в пользу этого? Я напишу свои мысли)) А Вы подскажите, пожалуйста)

- переписка с французскими философами — Вольтером и Монтескьё
- покровительство отечественной торговли и промышленности (протекционизм)
-либерализация экономика (введение свободы предпринимательства)
-реформа образования, просвещение общества (Смольный институт, типографии, библиотеки…)
-создание первой общественной организации — вольного экономического общества

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

и тогда уже и на противоположную точку зрения аргументы:
-усиление крепостнического гнета (рост крестьянских повинностей — барщины и оброка, увеличение барской и уменьшение крестьянской запашки, право помещикам ссылать крестьян в Сибирь в ссылку и на каторгу, распространение крепостного права на Левобережную Украину, запрещение крестьянам жаловаться на помещиков)
-жесткое подавление восстания Пугачева
-борьба с революцией во Франции
-наступление на права казачества и нерусских народ Приуралья и Поволжья
-тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на мануфактурах
-увеличение привилегий дворянства (Жалованная Грамота)
-подавление инакомыслия (закрытия журнала Новикова, ссылка Радищева)

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Отзыв tashenka 08.09.2012

Пробуем снова. Политика опричнина (1565-1572)

Причины

1. Царь подозревал членов Избранной Рады в отравлении его первой жены Анастасии
2. Во время болезни Ивана Грозного члены Избранной Рады, планировали возвести на престол не сына Грозного, а Старицкого. Грозный узнал об этом через несколько лет
3. Умер духовный наставник Ивана 4 митрополит Макарий
4. Различные взгляды Рады и царя на централизацию. (Рада — путь медленных реформ — военная, губная реформы, Грозный — немендленная централизация)
5. Укрепление собственной царской власти

Последствия:
» «
1. Централизация земель
2. Усиление деспотического характера царской власти

«-»
1. Экономическая ослабленность ( массовые убийства, бегство людей с территории опричнины на территорию земщины)
2.В результате политики опричнины Россия не смогла противостоять внешнему врагу ( Поход Девлет- Гирея на Москву в 1571, опричное войско не подчинилось царю и не выступило против крымского хана)

Отзыв daniil 08.09.2012

Ташенька, а усиление деспотич. характера царской власти это в плюс?)) Мне не очень нравится…Объясните, плизззз))

Отзыв daniil 09.09.2012

И у меня еще один вопрос: помогите пожалуйста сравнить положение дворянства при Петре и Екатерине!!!)))))) общее: привилегированное сословие. различие: при Екатерине — нет службы грамота жалованная. при петре — служили. Что еще? голова не варит совсем(

Отзыв pavel 09.09.2012

Ключевые положения — это отношение к службе (обязательная или нет), модель отношений с монархом (ассамблеи При Петре, дворянское самоуправление при Екатерине с правом обращения на Высочайшее имя), власть над крестьянами (укрепление крепостного права, запрет жаловаться на помещиков, отмена челобитных), по Жалованной грамоте — право выезда за границу, гарантии имущественных прав.

Отзыв daniil 09.09.2012

Спасибо за помощь! Все понятно)

Отзыв pavel 09.09.2012

Начальник немецкого генерального штаба генерал Гальдер на 12 день войны написал: «не будет преувеличением сказать, что война против России выиграна». Он же спусти 1,5 месяца после начала боевых действий отметил, что русские сильный противник, и чем дальше германская армия продвигается, тем с большим сопротивлением она сталкивается.
1. Какие события дали основание для его первой оценки, какие военные события заставили генерала Гальдера изменить свою точку зрения (не менее 3-х фактов)?
2. Назовите основные мероприятия советского руководства, предпринятые в первые месяцы войны (не менее 3-х фактов).

Отзыв marjam 09.09.2012

1.Первая оценка
Поражения Красной Армии в первые дни войны и многочисленные людские потери;
фактическое уничтожение советской авиации;
военно-техническая отсталость СССР.

Заставили его изменить свое мнение:
- упорное сопротивление защитников Бресткой крепости, Смоленска, Киева, Одессы;
-значительные потери немецкой армии
- срыв блиц-крига

2. -Создание Ставки Главного Командования
- создание ГКО
- увеличение продолжительности рабочего дня
-эвакуация промышленных предприятий

Отзыв pavel 09.09.2012

И с формальной, и с содержательной точки зрения — хорошо. Единственное замечание — о военно-технической отсталости СССР. Хотя, строго говоря, в первые дни войны немца оценивали наш военный потенциал именно так.

Отзыв anna 09.09.2012

«Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Реформы 50-х гг. XVI в., проведённые Иваном IV вместе с Избранной Радой,
способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале
60-х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал
другую политику. Укажите, как она называлась, в чём заключались причины её введения (не менее двух причин) и каковы были её последствия (не менее трёх последствий).»

политика — опричнина (1565-1572)
причины:
- разногласия между царем и членами Избранной Рады по ряду вопросов (напр. в вопросе о Ливонской войне)
- предательство членов Избранной Рады (напр. А.Курбского)
- стремление бояр к независимости (именно разгром боярко-княжеской оппозиции — одна из главных целей, которых хотел достичь Иван Грозный посредством опричнины)

последствия:
- глубокий экономический кризис в стране;
- нравственный упадок (вследствие опричного террора)
- ослабление внешнеполитической мощи (результатом этого стало поражение опричного войска в битве с крымскими татарами и сожжение Москвы в 1571г)

Отзыв anna 11.09.2012

«В 1722 г. Петр I издал Устав о наследии престола, давший императору право назначать себе приемника по своему усмотрению. Что побудило Петра I изменить порядок престолонаследия? Укажите не менее двух причин. Назовите не менее трех последствий опубликования этого Устава»

причины:
- отсутствие достойного преемника престола в соответствии со старой системой престолонаследия «от отца к сыну»
- стремление императора сохранить безопасность своих преобразований

последствия:
- наступление эпохи дворцовых переворотов после сметри Петра I
- усиление роли гвардии в управлении государством
- усиление роли «новой знати» — Меншикова, Апраксина, Остермана и других
- падение авторитета монарха в глазах народа (изза нарушения принципа передачи власти по наследству)

Отзыв anna 15.09.2012

«Рассмотрите исторческую ситуацию и ответьте на вопросы
Революция 1905-1907 гг составили действия миллионов людей, разнообразные акции, события, происходившие на различных уровнях и в разных местах огромной Российской империи. В результате народ приобрел огромный политический опыт.
укажите не менее трех положений, отражающих основные итоги революции 1905-1907 гг. назовите не менее двух причин, которые привели к таким итогам»

итоги революции:
- изменение формы правления (Россия стала конституционной монархией)
- введение демократических свобод
- начало решения аграрного вопроса (отмена выкупных платежей в 1906г; аграрная реформа Столыпина)
- начало развития парламентаризма в России (создание законодательного органа — Думы, и исполнительного — Совета Министров)

причины:
- решительность действий участников революции (Николая II напугал размах революции, и он вынужден был пойти на некоторые уступки по отношению к народу)

Отзыв pavel 22.12.2012

Спасибо, Анна. Очень хорошо. В третьем задании Вы указали только одну причину. Подумайте — какие можно ещё (в смысле готовности общества к экономическому и политическому реформированию).

Отзыв anna 25.12.2012

не знаю, как сформулировать, что терпение народа лопнуло))
может, общество в своем политическом и экономическом развитии достигло критической точки, и дальше медлить с проведением рефомр было невозможно?

спасибо большое! а можно по баллам узнать, сколько это будет?

Ваш отзыв