Вы бы убили 5-летнего Гитлера, будь у вас такая возможность?

Автор: . 31 Июл 2012 в 2:52

УБИТЬ ГИТЛЕРА
Нравственно-временной парадокс.

Изобретение машины времени породило бы не только логические, но и нравственные парадоксы. Например, парадокс «убить Гитлера», который я формулирую так:

Если бы у вас была возможность вернуться на машине времени в прошлое, но не позже чем в тот год, когда Гитлеру* было 5 лет и убить его, изменив тем самым историю человечества, вы бы сделали это?

Это, возможно, сохранило бы жизни и изменило бы в лучшую сторону судьбы десятков миллионов людей и сотен стран, но…
Гитлер на тот момент был ни в чём не повинным, беззащитным пятилетним ребёнком. Вообразите это со стороны стороннего наблюдателя, или даже лучше со стороны его матери: приходит некто и убивает ни за что её пятилетнего ребёнка! Изверг, садист и подонок — других слов нет. Она не права?

Итак, to kill or not to kill?

Рубрики: вести

Обсуждение
Отзыв arsentij 31.07.2012

Нет. Во-первых, из моральных принципов.
Во-вторых, как знать, а не повернулась ли история бы в ещё худшую сторону? А вдруг мы избежали куда более ужасных событий? На смену одному тирану и злодею пришёл бы ещё более жестокий, тем более, что как правило все они — лишь порождения своего времени, — не один, так другой…

Отзыв danja 01.08.2012

Нет! Возможно лет через десять позже да!

Отзыв igor 02.08.2012

не убил бы. не потому что беззащитный, а потому что история бы резко изменилась, и сказать что было бы, если бы. где то рассказ был, про путешественнников во времени и бабочку, которую они случайно убили, отправившись на тысячи лет назад. вернулись, а та совсем другой мир. :)

Отзыв igor 02.08.2012

и согласен, все могло бы стать значительно хуже, а фюрера какогонить и без него бы нашли.

Отзыв denis 02.08.2012

Кажется, в известном фильме «Иди и смотри» на этот вопрос развернуто ответ дан.

Отзыв igor 03.08.2012

кстати, ждем фильм «Железное небо». альтернативная история-фантастика-боевик. премьера в России в апреле.

Отзыв igor 03.08.2012

фашисты в 1945 свалили на темную сторону Луны, постороили новую германию с 4м рейхом, а в 2017 полетели обратно на земле порядок наводить :) )))

Отзыв stepan 04.08.2012

Не убил бы. Эффект бабочки. И да, Iron Sky ждем))

Отзыв vladisla 05.08.2012

Ну это такои вопрос не абдуманыи во первых зачем убивать дастаточно просто повлиять на его развитие это тоже изменение истории.Во вторых люди не когда не увидят своей вины а вина немецкого правительства и обшества тут очень велика веть провительство и люди закладываю в личность человека фундаментальные знание и черты(прямо или косвено) из этого можно зделать вывод что убив юного Гитлера не поевился же токои же человек с такимиже идеями вместо Гитлера мог прити к власти Робентроп Геринг и другие

Отзыв georgij 06.08.2012

Игорь, попросил бы нацисты.Фашисты-это итальянцы

Отзыв igor 06.08.2012

кэп, спасибо, я итак знал, просто написал так.

Отзыв anna 08.08.2012

Нет,я почти уверена,что партия нашла бы другого фюрера,от которого,возможно,было бы еще более страшная историческая мясорубка.

Отзыв vladimir 09.08.2012

нет конечно и 6 летнего тоже нет=)

Отзыв oleg 09.08.2012

Если бы убийством Гитлера можно было изменить историю человечества в лучшую сторону (например, недопустить нападения Германии на СССР), то, безусловно, убил бы. Но ведь это чистая абстракция. Не стало бы Гитлера — его спонсоры из-за океана нашли бы ему «достойную» замену.

Отзыв georgij 10.08.2012

Убийство того или иного человека не может существенно повлиять на ход истории,т.к.,если рассматривать историю в свете христианства,то когда грехи людей переходят все рамки,Бог попускает войну:»Также услышите о войнах и о военных слухах.Смотрите,не ужасайтесь;ибо надлежит всему тому быть.Но это еще не конец:»(Мф.24,6)

Отзыв oleg 11.08.2012

Как вообще можно «рассматривать историю в свете христианства»? Может быть тогда биология с физикой и химией тоже могут быть христианскими? История — это наука, научный метод всегда материалистичен, задача науки — установление объективной истины. А идеалистическая по сути религия отрицает объективную реальность как таковую.

Отзыв georgij 13.08.2012

Идиалистический по сути материализм отрицает разум как таковой(сколько бы хирург ни делал трипонацию,в черепной коробке он видит только мозг,но не разум),а вот как раз -таки биология,физика и химия,только подтверждают Библейскую истину мироздания.А теперь,дорогой мой грамотей,с совковой капустой на авве,отделите историю России от ее тысячелетней христианской истории,и Вы получите пшик—легенду о светлом будующем,которой пытались,но так и не смогли накормить нас за 70 лет! А убивать пяилетнего ребенка,пусть даже и будующего тирана,—ну это вообще не имеь ничего(даже не говорю Святого—повидимому для Вас это пустой звук) живого,т.к.,даже не всякая собака станет кусать маленького ребенка.

Отзыв stepan 13.08.2012

Георгий, а как же «теория меньшего зла»? У меня у самого рука бы не поднялась на 5ти летнего малютку, мне просто интересно)

Отзыв georgij 14.08.2012

Так в том-то и дело ,что мы и сами не понимаем что для нас добро—что зло.Ребенок просит конфету,мама—не дает,в этот момент для малыша может показаться ,что мама—злая.Мама смотрит на эту проблему совершенно по другому:от сладостей у ребенка диатез,бывают аллергические высыпания и т.д.Когда ребенок вырастет,как Вы думаете.будет он осуждать мать,или останется ей благодарен?
В нашей жизни такие ситуации сплошь и рядом:у парня доходят мысли до того ,чтобы свести счеты с жизнью из-за измены любимой девушки,но потом оказывается,что она и следующему парню ,тоже изменила,и следующему тоже…Первый парень:»Ах,какой же я был гупец,что так по ней страдал,это же величайшее чудо,что я вовремя увидел какая она и не женился на ней!»
А вот еще вполне реальная история:у одного гражданина США появилась перспектива устроиься на работу в одну из башен-близнецов в Нью-Йорке.но после собеседования ,в приеме на работу ему отказали.Понятно его состояние сразу после отказа,и понятно его состояние после 11 сентября….

Отзыв stepan 14.08.2012

Просто сама тема относится именно к вопросу о теории меньшего зла. То есть опять же, убив одного ребенка (в данном контексте юного Адольфа Гитлера), можно было бы спасти сотни детей, погибших например в детском донорском концлагере Красный Берег в Белоруссии. ТО есть мы совершаем меньший грех (убийство — грех, с этим я не спорю) для того, чтобы не совершился грех намного больший, дабы избавить от страшной участи тех, кто еще может быть и не появился на свет, и точно не повинен в грехах отцов. По вашему это не верный поступок? И не был бы грех со стороны имеющего возможность прервать жизнь Гитлера, если бы он, зная о том, что потом случится, его бездействие, и обрекание на страдания ни в чем не виновных, чистых душой созданий? Именно об этом говорит выражение «Благими намерениями вымощена дорога в Ад».

Отзыв oleg 14.08.2012

Батюшка, многовато у Вас грамматических ошибок для одного комментария. Я в школе еще грамотнее Вас писал: идЕалистический (от слов идея, идеал) и трЕпАнация. Вам, понятное дело, все, что угодно, будет «подтверждать» библейскую картину. И Вас ни капли не смущает, что самим ученым развитие науки эту Вашу «картину» лишь опровегает.

Отзыв oleg 14.08.2012

Не будь у России православной истории, может быть хоть наука и культура появились бы не с таким диким опозданием, как это произошло.

Отзыв stepan 15.08.2012

Олег, культура у нас появилась без опоздания. Культура вообще вещь такая, что если ее нет — то термин «народ» и «нация» к данному обществу неприменим) А по поводу науки — не надо всех собак вешать на церковь, она не просто занимает огромное место в отечественной культуре (зодчество, изобразительное искусство, да даже летописи вели в основном люди, имеющие церковные саны, «Повести временных лет» например, не просто как историческая хроника, но и как блестящий образец литературного искусства), и против науки церковь точно мало что имела в нашем Государстве. Отставание в науке прежде всего связано с слишком поздней отменой крепостного права. Когда умные и способные учится люди были намертво привязаны к плугу и пахали на помещика.

Отзыв oleg 16.08.2012

Степан, в Европе наука и культура появились задолго до их крепостного права. А у нас они возникли в связи с реформами Петра Первого, так не любимого РПЦ-шниками. Где были наши Университеты, когда появились первые русские ученые и выдающиеся музыканты, например? Причина задержки, пусть и не единственная — тормозящее влияние религиозных ортодоксов.

Отзыв stepan 16.08.2012

Первые европейские «университеты», если их можно так назвать, ничем иным кроме как схоластикой не занимались. Это и наукой то не назовешь. Ньютон, Коперник, Галилей — они занимались самостоятельными исследованиями, не прибегая к помощи этих «царств науки».

Отзыв urij 16.08.2012

Нет. Не было бы Гитлера был бы сталин (ещё не известно кто хуже)

Отзыв aleksand 17.08.2012

Нет. Он же няша, не?

Отзыв dima 19.08.2012

Да, потому что у него был высокий уровень имбридинга. Это достаточное основание.

Отзыв mihail 19.08.2012

А зачем убивать ребенка ?Что за первобытный опрос ?Позор!Я еврей,я ненавижу Гитлера,но я никогда не смог бы убить его ребенком.Это может сделать только человек без чести !

Отзыв ilja 19.08.2012

я бы-убил. За россию и ссср и жизни 10 миллионов человек

Отзыв georgij 19.08.2012

Алег,калiласка ,калi Вам не да спадобы як я з Вамi размауляю,размауляйце са мною маей моваю,тады не Вы мяне,а я Вас буду папракаць граматычнымi памылкамi.Але па меншай меры не этычна папракаць iншакраеуца у тым што ен ,звяртаючыся да Вас на Вашай мове, мае недакладнасцi у напiсаннi тых цi iншых слоу!
Хрыстос Уваскрос!

Отзыв aleksand 20.08.2012

Нет. Фюрер дал решительный бой марксизму в свое время и не допустил красных революций в Европе. Если бы не НСДАП,то скорее всего поизошел бы красный переворот в Веймарской Республике,т.к. она не в состоянии была противостоять ни внутренним ни внешним угрозам,так то.

Отзыв anton 20.08.2012

Я бы никогда не убил. Ведь он такой няшка, на него руку не подымешь.

Отзыв anna 20.08.2012

да я его бы убила

Отзыв kirill 21.08.2012

Нет. Убивать детей нехорошо. И меня вполне устраивает ситуация сейчас, а если учитывать то, что он поменял ход истории, я не могу представить, что бы было бы сейчас

Отзыв ekaterin 22.08.2012

Практические элементы психологии партизан.
Ключ к понимаю Сталина.
vk.com/video171993320_162421112

Отзыв roman 22.08.2012

нет по причине уважения к личности гитлера и то что его идеи от части интересны)

Отзыв artjom 23.08.2012

Вся Европа бы стала коммунистической, не будь фашистов и нацистов.

Отзыв andrej 24.08.2012

Я бы его выкрал и воспитал в духе идей гуманизма.

Отзыв aleksi 24.08.2012

Можно подумать, что убийство маленького Гитлера что-то бы изменило. А как же остальная правящая верхушка Третьего Рейха? Они бы внезапно стали мультикультуралистами и няшами?

Отзыв sergej 24.08.2012

Если бы мне предоставился случай убить Гитлера, то я бы не раздумывал не секунды, хотя это врятле что бы изменило, ведь теория расового превосходства у немцев появилась задолго до появления гитлера. просто сейчас бы мы знали или имя другого диктатора, или просто про агресивную Германию с той же политикой (может правда менее кровавой.)

Отзыв nikita 24.08.2012

убил бы этого ублюдка, сколько семей, сколько детей и женщин погибло из-за этого «талантливого» психопада

Отзыв zhenja 25.08.2012

Не убил бы,вдруг пришел бы другой подговорил Англию,Амерку и весь Мир и все бы мы сейчас говорили на немецком или вообще не говорили бы

Отзыв aleksand 27.08.2012

Да. На Гитлера даже покушение устраивали, по тому, что приближённые к нему генералы не верили в то, что Германия сможет победить Францию.

Отзыв aleksand 28.08.2012

Нет. Детей убивать не гуманно, и наверно только этим я и руководствуюсь. Никто не виноват, что у него появились именно эти взгляды и ему удалось достичь высот. Вероятно будь у него другие обстоятельства жизни, все бы могло пойти иначе.

Отзыв aleksand 28.08.2012

Александра, первое предложение «да» в моём комментарии, это признак согласия с Михаилом Шевельским.

Отзыв aleksej 30.08.2012

Антон, Ты нацист что ли???я смотрю на твою страничку и мне хочется твою голову в мусорку засунуть…

Отзыв anton 30.08.2012

Алексей, Я бы тебя в крематорий засунул…

Отзыв artem 31.08.2012

если бы я знал что он таким будет то я бы его еще в роддоме выкинул из окна

Отзыв oleg 01.09.2012

Зачем несчастному Адольфу мучаться до 5-ти лет,аборт и все довольны

Отзыв roman 02.09.2012

Убивать надо бы не гитлера, а людей спонсировавших фашистский режим, вкладывавших ресурсы в немецкую промышленность, а они были вовсе и не немцами по национальности

Отзыв aleksej 02.09.2012

Антон, ну ты говно конечно…гореть тебе в аду с гитлером…

Отзыв arsenij 03.09.2012

Я бы Ленина убил, а еще лучше Александра 1. Менять историю, так менять. И вообще, что вам лично всем сделали немцы ?

Отзыв kra 03.09.2012

Пффф… Я бы Сталина грохнул, когда он еще ватагой бандюг командовал) Меня бы за убийство разбойника еще бы и похвалили ^^

Отзыв stepan 03.09.2012

Арсений, про Петра Великого не забудь) Менять, так менять) И сынка Грозному сохрани, дабы смуты не было)

Отзыв arsenij 04.09.2012

Степан, не, мне интересно что бы было если бы Александр 1 к власти не пришел.

Отзыв arsenij 05.09.2012

Степан, а вообще, тогда уж сразу убедить Владимира принять ислам, или вообще убить его сохранив на престоле Ярополка.

Отзыв arsenij 06.09.2012

Степан, Ну ты прикинь. Великорусский Эмират в союзе с Арабским Халифатом и Волжской Булгарией против Византии. Учитывая то что арабы успешно умели круномасштабно воевать с византийцами но не умели брать Константинопль, а наши умели как раз обратное, грекам бы пришла очень быстрая хана. А там и до Джихада на Рим,Лондон и Париж недалеко ))

Отзыв stepan 06.09.2012

Москва — вторая Мекка (по аналогии с Третьим Римом), и почти вся Европа под зелеными знаменами Шариата)))

Отзыв vladisla 06.09.2012

Детей нельзя убивать, это же ребенок.Даже если он вырастет таким ублюком.

Отзыв dajan 07.09.2012

Гитлер (Сталин) как орудие Провидения для прохождения уроков жизни человечеством.Есть концлагеря животных (мясо-консервные комбинаты),и для баланса сил в природе возникают концлагеря для людей. Правда,мало кто отслеживает или признаёт эту причинно-следственную связь.Это -один аспект.Согласно Писаниям,каждый приходит в этот мир для исполнения собственных желаний,и Высшая сила дозволяет.(Она также учит).То есть у диктаторов были подобные (ужасные) амбиции,но у всех тех,кто затесался в страшную мясорубку -уже по судьбе были предпосылки в неё попасть. Извлекать правильные выводы из уроков судьбы,учиться,чтобы уроки не приходилось пересдавать 2-3 раза,не оставаться на второй год. Веды рассказывают историю об учителе и ученике,проходившим по берегу реки. Они услышали крики маленького мальчика,тонущего в воде.Ученик встрепенулся,но наставник шёл как ни в чём не бывало,и ученик послушно последовал за ним.Лишь спустя время решился спросить,почему они не спасли того ребёнка,хотя могли.Учитель сказал -став взрослым,этот мальчик стал бы причиной большой войны,в которой бы погибло много людей,вот почему я его не спас. Вывод — изменять судьбу человечества может человек,подобный тому наставнику…сказал всё,что знал))).Теперь можете ругать).

Отзыв vladimir 08.09.2012

Арсентий, лень читать все комменты. Поэтому (возможно повторяя других респондентов) изложу свою точку зрения так:
ИМХО
На ход исторического процесса убийство пятилетнего мальчугана-австрияка не оказало бы ровно ни какого влияния. НСДАП состоялась в истории, потому что была востребована самой властью (реальными держателями всех рычагов, а не демократически избранными ей представителями). Харизма Гитлера по сути привнесена со стороны (теми кто создавал из него вождя). Отличие Гитлера от остальных лидеров мировой политики в том, что он полностью продукт «креативщиков». Такие лидеры, как Сталин, Франко, Муссолини, Черчилль, Рузвельт и т.д — имеют сосем иные корни. Сталин, вообще, личность из категории «made self man». Собственно коллизия исторического процесса в первой половине 20 века не в личности Гитлера, а в итогах противостояния Сталин — Троцкий. Проиграй Сталин — хер бы, а не третий рейх мы наблюдали бы на территории Германии. Гитлер (как персона) полностью соответствует классическому определению фашизма (Г.Димитров):
Фашизм — есть ни чем не ограниченная политическая и экономическая власть олигархического капитала.
Ещё раз закреплю сказанное: Гитлер — синтетический продукт исторического процесса и нет ни каких оснований играть в подобные допущения.
ЗЫ. Даже Путина (Ельцына ,Горбачёва, Брежнева, Хрущёва), в любом возрасте убивать не стоит.
ЗЫ ЗЫ Удивительно, но телевизор показал «Обыкновенный фашизм» 22 июня. В этом фильме, кстати, есть косвенный ответ на Ваш опрос.

Отзыв david 08.09.2012

нет.. не убил.Для меня было бы высочайшей честью находиться рядом с ним.

Отзыв aleksej 09.09.2012

Вторая мировая война- результат коллективных стараний США, СССР и Германии.

Отзыв vlad 09.09.2012

нет. слава. богу что покушения которые совершали не удались, что бы было с народом если бы фюрера кончили, народ бы начал мстить, начал верить в фюрера более чем когда либо…

Отзыв saken 17.10.2012

порвал бы его, если бы знал, что он таким станет

Отзыв evgenij 28.01.2013

Нет. Не нужно менять прошлое, нужно строить будущее.

Ваш отзыв