История сейчас — это путь самопознания или «промывка мозгов»?

Автор: . 30 Мар 2012 в 20:19

Думаю, большинство скажут, что историей "промывают мозги" именно потому, что она определяет сознаие индивидуума. Потому сейчас тенденциозно "освещают" темные пятна, ежедневно выдают на-гора "исторические" сенсации, то есть делается все, чтобы у молодежи не сформировалось целостного восприятия исторического процесса, чтобы мозги варились только вокруг проблем Атлантиды, пирамид, исчезнувших цивилизаций и тд. Особый подход - создание своего национального глобуса и "богоизбранности" своей нации: всех хлебом не корми, а дай порассуждать о седой древности своей национальной истории.
Не видитили Вы во всем этом те же грабли - заменить одну "правду" на "другую"?

Рубрики: вести

Обсуждение
Отзыв timur 07.04.2012

«Не видитили Вы во всем этом те же грабли — заменить одну «правду» на «другую»?»

Собственно Вы Ксения этим и занимайтесь.
А опыт фальсификации истории уже был, и он довольно печален, окончился в мае 1945.

Отзыв ksenija 14.04.2012

Чем, Тимур, Вас так привлекает коммунистическая » правда» истории? И почему она «печально закончилась в мае 1945″?
По-моему, май 1945 г. — это не конец «првдивой» истории, а рубеж, когда мир получил шанс уйти от тоталитаризма в сторону демократии, так как два тоталитарных государства обескровили себя (в противном случае мир бы целиком окрасился в красные или коричневые цвета). Другое дело, что радетели демократии захотели помахать ядерной дубиной над пепелищем, а когда не получилось, засыпали Европу деньгами, чтобы она не пошла за коммунистическим будущим.
Как не крути, но во всем вылезает такая привычная для нас , россиян, черта -во всем выделеть «наших» и «ненаших», после чего дружно под аплодисменты первых поддержать и гневно осудить вторых.

Отзыв sergej 15.04.2012

#3 «Другое дело, что радетели демократии захотели помахать ядерной дубиной над пепелищем, а когда не получилось, засыпали Европу деньгами, чтобы она не пошла за коммунистическим будущим.» Ксения,и где же тут демократия…? История,как наука, к сожалению, всегда пишется властью и в угоду ей.И у современных историков -это неплохо получается,а для чего….? Кто то из великих сказал- Кто управляет прошлым- тот управляет будущим!Видимо, для управления будущим…Так,что современная «история»-это промывание мозгов!

Отзыв elena 16.04.2012

Вообще пост №1 100! Давно ли смеялись над словами Задорнова «глобус Украины», и вот на тебе — новая история славян.

Отзыв vjachesl 26.04.2012

Я категорически не согласен с тем,что упор делается лишь на атлантиды и тд. и тп.- хватает различных программ на всевозможные исторические,научные и другие темы,каждый смотрит то,что ему интересно…и скажи,с чего ты сделала свой вывод?

Отзыв vjachesl 28.04.2012

Или тут попахивает очередным международным заговором?:)

Отзыв elena 02.05.2012

Мы живём в эпоху ревизионизма истории. Об этом и речь. Неоязычники, например…

Отзыв artur 04.05.2012

Поступаю на исторический,так как люблю историю,и уже давно понял что история очень сложная наука. Каждый ее диктует по своему. Поэтому промывкой мозгов это трудно назвать, скорее навязка своей точки зрения преподавателями студентам. Особенно если это касается истории ХХ и ХХI века

Отзыв ksenija 05.05.2012

Знать исторические факты — еще не означает ЧУВСТВОВАТЬ историю! Ведь сам по себе исторический факт — это кирпич, а не стена. Вот я и пришла к мнению, что каждую эпаху, в каждый политический перевертыш, нам эту стену перекладывают заново. Получается, что объективное освещение истории невозможно в принципе…

Отзыв artur 08.05.2012

Я уже когда-то задумывался,что такое знать историю и пришел к выводу что чтобы знать историю,нужно жить в данное время, и потом изучать данный момент через каждые лет 50 еще на протяжении 2 тысяч лет,и то,мне кажется,все-равно что-то останется неизвестным!!!

Отзыв vjachesl 19.05.2012

Все не запомнишь.
Раз история-стена из кирпичей-по отдельности ее не перебрать,нужно сносить и ставить новую,все кирпичи на цементе связаны друг с другом,как исторические даты и эпохи между собой.вот ученые и находят несостыковки в истории…

Отзыв ksenija 21.05.2012

Я именно об этом — нам сейчас предлагаются и «новые» исторические факты, и новые «стены».
Обращает на себя внимание следующее: еще лет 10 назад лидировали вопросы политической истории из серии «кто виноват», после чего у многих россиян стал вырабатываться комплекс вины. Теперь (чтобы его снять?) ведещим становится «нетрадиционная хронология» с перемещением центра тяжести на славянские корни мировоого исторического процесса.
Вот и хочется понять: где здесь поиск ИСТИНЫ и где манипуляция сознанием?

Отзыв timur 28.05.2012

«Чем, Тимур, Вас так привлекает коммунистическая » правда» истории? И почему она «печально закончилась в мае 1945″?»

Нет коммунистической правды истории, есть факты и есть интерпретиция фактов, в этой группе некие личности, и вы в том числе, фальсифицируете факты, к сожалению. А насчёт закончился в мае 45-го, это я имел ввиду Гитлера и его арийскую чушь.

Отзыв ksenija 04.06.2012

Как сказать. как сказать… И сейчас арийскую тему закладывают под фундамент своей истории многие))) Гитлер тоже был не дурак погреться в свете славы арьев…

Отзыв ilja 20.06.2012

Закину сюда мнение о попсовом сериале «Игры Богов» Юрия Каргина (http://vkontakte.ru/id18679413):

Игры, в которые играют люди — это вариант помешательства, основанный на нерациональном восприятии действительности (можете Эрика Бёрна почитать). Нормальному адекватному человеку (а таких, к сожалению, маловато будет) в игры играть просто не целесообразно.
Варианты альтернативной истории возникают тогда, когда люди не знают и не хотят знать своего прошлого: взамен здравых рассуждений и вопреки рациональным доводам они пускаются в круговорот мифологических тезисов. Нахватавшись каких-то непроверенных фактов по верхам и сфабриковав из них калейдоскоп, они создают вместо истории миф и уверывают в него с религиозным фанатизмом. Так что, если в вышесказанном, уважаемые, вы узнали себя, то не стоит этим гордиться. Мифология — это комплекс стереотипов, а стереотипичное мышление не даёт возможности здраво оценивать ни настоящее, ни прошлое. Это свойственно для строя психики животного и зомби, если рассуждать категориями из дианетики. Можете наслаждаться и дальше своей безграмотностью, если вас это устраивает.
Прежде чем пускаться в псевдоисторические рассуждения, надо бы изучить хотя бы базовый курс особенностей человеческой психологии, психиатрию, социологию, культурологию, философию, этнологию и историю искусства. Последние 2 предмета — поскольку они раскрывают системы образов, определявших существование и функционирование человеческих коллективов в различные эпохи. Можно заодно и достижениями археологии поинтересоваться: это нужно, поскольку в материальной культуре запечатлены те образы, которые определяли существование древних коллективов.
И вот тогда-то уважаемые, вам не придётся заниматься словоблудием, а рассуждения ваши станут обоснованными и конкретными. Думаю, после этого вы напрочь забудете про всякие там идеологизированные фильмы типа «Игры Богов», а уж про Асова и про «славянские веды» — подавно. :)
Проще говоря, последние вещи заслуживают внимания только потому, что повальное увлечение общества этим в наши дни уже граничит с помешательством. Подобные проявления, как известно, ведут не только к размыванию национальной культуры, но и к разрушению её основ.
Если кому-то не понятна или интересна система, по которой построены данные фильмы и псевдоисточники, могу расписать. Замечу лишь, что это гольная технология. С таким же успехом голову можно напичкать и любой другой информацией, в которую большинство сразу же и поверит.

Ну, в общем так. Для создания эффекта слепой веры и массового психоза используется:

1) По технологии массовых манипуляций эффективно:
установка на массового потребителя, минимально (поверхностно) знакомого с явлением/идеей, но имеющого в нём потребность. В любой группе людей (коллективе) автосинхронизация в восприятии новых идей начинается с того момента, когда доля людей, положительно и однотипно реагирующих на эту идею достигает около 8-9 %. Тогда в этом коллективе стирается индивидуальность, он превращается в толпу, где основной тезис: «Какой я классный! Я же ничем не хуже других!». Мнение настоящих специалистов (которых немного) воспринимается как враждебное.
- навязывание лидеров новой идеи как непризнанных и оскорблённых «героев», «прародителей», «хранителей традиции», «ведунов», «целителей», обязательно связываемых с некими сверхъестественными силами и олицетворяющих собой счастливое будущее.
- обязателен поиск внешнего врага. В данном случае это некая «официальная история», «враждебный запад», «мировое правительство» и т.п.

Отзыв ilja 21.06.2012

2) По технологии нейро-лингвистического программирования эффективно:
- спокойное и однобокое изложение информации, с привлечением множества фактов, зачастую непроверенных, но выдаваемых за сенсационную истину в последней инстанции.
- создание ярких образов (звуковые, визуальные, словесные и др.): метафоры, олицетворение, сравнение и др. Особенный эффект производит выстраивание смыслового ряда через подмену понятий.
- частые, порой вырванные из контекста ссылки на некоторые «непререкаемые» авторитеты и тексты.
- используется принцип «согласительного третьего»: После соглашения с рядом положений идеи, человек начинает воспринимать её уже как целостный образ во всей совокупности его составляющих. В этой ситуации у малограмотного человека автоматически отключается критическая оценка. К сведению, — для того, чтобы человек поверил в идею, в ней должно быть от 80 до 90 % информации, изначально воспринимаемой им в качестве неопровержимой правды.

Отзыв artur 21.06.2012

Kamera [uozvo ] Obscura — зачем так много,нельзя было суть выставить?

Отзыв ilja 21.06.2012

Суть нужно не вставлять, а понимать при чтении всего текста.

Отзыв ksenija 23.06.2012

И я об этом: если попытка дать более объективную картину исторического процесса на современном этапе — лишь красивый фантик идеологизированных»рассказов о нашей Родине» (вроде геббельсовских «исторических исследований», когда вся всемирная история рисовалась германскими красками), то эта красочно иллюстрированная лавина публикаций — мукулатура …

Отзыв dmitrij 24.06.2012

Путь самопознания через промывку мозгов.

Отзыв vitalik 01.07.2012

№4 респект. Кто управляет прошлым- тот управляет будущим.Тот кто управляет настоящим — управляет прошлым. Истархов использовал эту циату в книге «Удар русских богов».Правда смешана с неправдой.То что нам дают в истории как общеизвестные базовые факты — в самом главном является надувательством.Однако сейчас можно найти и правду,ограничений меньше,но вместе с тем посмотрите сколько в том же интернете всякой фигни.

Отзыв pavel 02.07.2012

Мне кажется, для того что бы понять историю своей страны, нужно слегка отстранится от своего ментального супер эго, постараться взглянуть на неё в контексте общемировой истории, нас поражает глобус Украины, но по сути мы гордясь СВОЕЙ историей, и придавая ей особое внимание делаем тоже самое и занимаемся самолюбованием(как впрочем и другие). Получая историческое образование я научился критически смотреть на любые ФАКТЫ особенно из ящика, и фильтровать любую информацию. В любом случае, История социальная наука и предвзятость не избежна, однако не имея классического образования (пусть даже преподовательского-субъективного) человек становится мишенью для шарлатанов и промывателей мозгов. Хороший преподаватель, на сколько я понимаю, никогда не будет навязывать свою т.з. но учит исследовать, размышлять, т.е. даст в руки инструмент, а уж кто и как им воспользуется….? Поэтому, любой промывальщик натыкается на разумное непринятие. Сколько всякой чуши, за последние 20 лет появилось, но слава богу единых концепций наши Академики не выроботали, и пока они не разработают новую догму, типа формационного подхода в СССР, можно считать, что история путь самопознания.

Отзыв denis 03.07.2012

Вот до тех пор пока будут читать Фоменко и иже с нимэ то будет промывка мозгов,альтернативеая история не держит удар археологии явно,а про то что историю используют в своих интересах это былло всегда,полно людей которые изучают историю и занимаются исследованиями которых не интересует политика и Фоменко,только книги этих господ не популярны,так как сугубо научны,читать их тяжело и хрен достанешь,только в среде историков…

Отзыв vjachesl 08.07.2012

Коллеги! радостно видеть. что тема очень популярна!!! к сожалению, история всегда была тесно связана с обществом и действующим политическим режимом. По большому счету каждое поколение по-новому воспринимает разные исторические события, их интерпретирует по-другому. Главный бич России — это безграмотность. Именно без широкого кругозора у нас и процветают Фоменко и т.д., когда люди не критически относятся к данным вещам. Кто сейчас из широкой публики знает имена Ключесвкого, Соловьева, Платонова? Вот и вопрос то в этом! И немалая роль в этом уроне играет наша система образования. Человека просто напихивают фактами, а КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ и АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ!!! Вот и получается, что живут и процветают в нашей стране и неоязычники и прочие группы. С другой стороны, я очень рад. что в последнее десятилетие появилось очень много исторических фильмов. Не нужно сетовать на них с точки зрения истины — просто настоящие УЧИТЕЛЯ должны с ними работать в школах и ВУЗах: анализировать, комментировать — развивать интерес к источникам. Вот тогда и получиться путь самопознания и познания своего Отечества и окружающего мира, а не промывка мозгов. Но в условиях современной школы это вряд ли возможно. И если человек сам не заинтересован в поиске ответов на вопросы, то будет продолжена промывка….

Отзыв denis 14.07.2012

пфф…..популярная тема…к сожалению у многих превратное мнение о науке история….особенно,что касаемо периода СССР,все почему то думают,что этот период превратил историю в марионетку,это не так в корне,у нас например по предмету «введение в специальность-историк» вся литература советская,и там слова нет о подгонке фактов к марксисткой теории и иже с ней,кстати рекомендовал бы ознакомится,чтиво лёгкое и непринуждённое…далее..в этот «ужасный для истории» период произошли самые сенсационные открытия советских учёных на этом поприще,знаете почему?потому что всеми любимую КПСС не интересовала работа на темы не касаемых её лично,а тем таких было ай-ай-ай как много…да,и ещё напоследок,школа (историческая)времён СССР куда более сильная чем наша,так как она прежде всего воспитывала недоверие в учениках своих,мне могут возразить,что мол эти самые «ученики» задолбали своим занудством и тд.,однако я должен заметить что более или менее талантливые спецы потратили десятки лет на реальные изыскания,а не только преподавание,у них уже выработалось чувство превосходства,очень даже обоснованное…промывка мозгов ребят идёт из ТВ,Интернета и бульварной «исторической» литературы,тут,как говорится «и сам обманываться рад»,а не книг,действительно исторических,написанные непредвзятыми спецами,согласитесь,читать лёгкое и развлекательное куда приятнее,чем разбираться в особенностях и различиях культур Намазга 1 и Намазга 2 ?,так что может это мы с вами себе мозги промываем(порой друг другу)?????

Отзыв vjachesl 14.07.2012

Я думаю. что все-таки о превратном отношении говорить не приходиться, но различные тенденции были и в СССР и сейчас они тоже есть. Соглашусь с предыдущим автором. что в советской науке были сделаны уникальные исторические исследования. Они не потеряли актуальности и сегодня (Древняя Русь чего только стоит, а Эйдельман, например, по нему ведь в настоящее время даже сериал сняли). Конечно же. были темы, которые подвергались идеологической цензуре. Сейчас в принципе происходит тоже самое! просто человеку нужно думать самому — самому отделять зерна от плевел. а в нашей нынешней школе этого как раз и не делают — учитель вынужден мыть мозги….

Отзыв denis 16.07.2012

да….потому что препод по истории вышел из техникума,а не университета,откуда взяться хорошим историкам если у нас в области каждый год выпускают по 15 историков примерно,и кто из них будет работать на поприще науки?хорошо если 5,это в год!и кто из них действительно фанат своего дела?а универ на истфак прут недуром не зная куда они идут,у нас оборжаться можно,одна красавица не могла назвать кто раньше правил Рюрики или Романовы!!!другой не смог назвать какая разница между Мономахом и Ярославом мудрым,и это Институт Истории!!!,который душат всеми доступными методами высшее руководство университета….

Отзыв vjachesl 22.07.2012

Согласен, что в школу сейчас очень люди идут с неохотой!! И это объективно!!! Просто молодому учителю на эти деньги не выжить!!! Я хотел было попытаться — и диплом и желание, но……. не тут то было!!! 10 тысяч в школе = это баснословные деньги, а за ее пределами — жалкие гроши!!! Не говоря уже о семье!!! Пока учились — было интересно — и практика, и конференции: ездили, спорили, читали и опять спорили! Было здорово!!! Но сказка (т.е студенчество) пролетело быстро! А в обычной жизни учителя оказались не нужны. У нас из 50-ти чел. — максимум 5 работают по специальности — остальные кто-где: менеджеры, продавцы и т.д. И хочется в школу, и идеи есть, но объективно невозможно…

Отзыв denis 24.07.2012

вот такое будущее меня ждёт,я фанат(((

Отзыв vjachesl 27.07.2012

Ну, может что-нибудь изменится! Я тоже фанат)))) значит нужно как-то по -другому воздействовать на наших детей. Сейчас мы теряем целое поколение. И ведь не случайно наши школьники выдают такие перлы — одно сочинение про Ленина чего только стоит. Оно ходит в сети (есть у меня в видеозаписях). Для гуманитарных наук ЕГЭ — это смерть. ЕГЭ — это не образовательный шаг, а политический. Глядя на современную систему образования, все чаще вспоминаю про «план Далласа». Нас просто превращают в быдло. И всё!!! Еще педагоги средних веков говорили о том, что учитель должен не столько давать знания, сколько будить мысль. А у нас в школе ее душат на корню. Даже те Учителя, которые этого не хотят, делают все это в соответствии с учебным планом. И теперь все это зависит от семьи — РАЗБУДИТЬ МЫСЛЬ В РЕБЁНКЕ!!!! А для этого нужно смотреть, читать, спорить, обсуждать, трогать и снова читать и обсуждать. Видите расхождение: школа делает робота, «среднего члена общества», а семья ЧЕЛОВЕКА. А все должны работать на одну цель. Вот такие метаморфозы в государстве нашем((((((…..

Отзыв denis 28.07.2012

прах Сократа восстал и с вами согласился…

Отзыв stanisla 30.07.2012

Да, чтото с логикой у вас затруднения )

Отзыв denis 05.08.2012

Вы читали Сократа,уважаемый Станислав?и что с моей логикой не так?

Отзыв vjachesl 06.08.2012

Я думаю прах Сократа периодически это должен делать)))) Восставать!!! А с логикой все в норме!!!

Отзыв denis 07.08.2012

XD бедный Сократ….его учение очень бы сейчас пригодилось в школе…..

Отзыв vjachesl 08.08.2012

Согласен, только у государства другие взгляды. Похоже у наших чиновников с Сократом туговато(((

Отзыв denis 09.08.2012

я думаю,что мало кто знает,что он вобще ни строчки после себя не оставил)))

Отзыв urij 20.08.2012

Вот у меня не складывается мнение, что поиск своих корней, это великорусский шовинизм. Поиск корней нужен для истины. Что бы спросить авторитетов — так было или по другому? Пока вообще складывается мнение, что Славянская Русь, это глубокая провинция. Цивилизация была западнее, но русов. Карты ж есть, тоже врут?

Отзыв urij 23.08.2012

Мне в детстве повезло, — когда приходила в библиотеки разнарядка на списание ненужных Партии книг, они оказывались у меня.
С той же поры, я весьма настороженно воспринимаю любую информацию.
И меня не сильно беспокоят бузотеры и новоделы, меня очень удручает то вранье, которое написано в ученых книгах. Особенно страшно, как это не странно, не заказные творения. Авторов все равно во вранье уличат. Бог не фраер, все видит. Страшно, когда человек в своем заблуждении тупо настаивает на своем, иначе у него вся жизнь разрушится. А половина учебников опирается на мифы. А нас заставляют в это верить. А не хочется.

Отзыв andrej 24.08.2012

№42 =меня очень удручает то вранье, которое написано в ученых книгах=

откуда вы знаете, что это вранье?? Вы сами занимались исследованиями, чтобы опровергнуть те факты, которые содержатся в «ученых книгах»????

Отзыв urij 28.08.2012

Есть смысл для экономии времени получать информацию по обратной связи. Читаю вашу полемику и радуюсь Получил информацию, что все не правы.
Что бы хватило жизни, необходимо брать единомышленников, читать Ленина про специализацию плюс кооперацию. И находить средину между общепринятым и свеже найденным.

Отзыв urij 29.08.2012

Гы. В общем то — люблю провокативную терапию.

Принцип получения информации по обратной связи, это сидеть в уголке и наблюдать за диалогом. Если он затухает, подбросить пару реплик. Информации получается больше, чем в книжках и она точнее. Поскольку я знаю одно, Вы другое, кто то третье. Но самое главное, мы не заложники этих утверждений, мы диссоциированы от нажитого. Нам не нужно держаться за свои утверждения двумя руками. Для нас не будет крахом установление истины, как для людей, сделавшим на этом имя. Мне кажется, что и Фоменко сначала игрался, потом затянуло. Но там большая польза для нас. В споре оппонентов за истину между фольк-историками и ортодоксальными гуру, для нас рождается совершенно иная истина — КАКИЕ ЖЕ ОНИ ВСЕ ГОВНЮКИ! А вот, где истина, мы пока и не знаем. Но что то вынести можем.
1. Мы не русы, мы славяне. И кто жил на территории Запада России — вопрос.
2. Русь была. Только на территории Западной и Восточной Европы и Скандинавии.
3. Время князя Буса не освещено. Все топчемся между Ярославом Мудрым и Иваном Калитой. Не достойная уважения междуусобица. Спасибо Орде. Объединила.
Пока так вижу.

Отзыв vladimir 16.12.2012

история—инструмент, как и любое знание. а уж для чего вы его используете, вопрос внутренней этики и уровня развития. для ГП история-способ обеспечить свою власть. для ученых-источник обогащения, для агрессивно настроенных националистов- еще одна причина для агрессии, для меня- путь самопознания. одно, знаете ли, другому не мешает.

Отзыв urij 06.01.2013

путь самопознания источника обогащения агрессивно настроенного националиста?
8-)))))))))))))))))))))))))))))

Ваш отзыв