ЕГЭ (История) в 2012 и другие новости

Автор: . 21 Фев 2012 в 1:36

В 2012 году часть С экзамена по истории будет представлять собой эссе на заданную тему.

Уже в следующем году изменения коснутся заданий по истории. В ближайших планах — превратить часть C в эссе, объединив в нем несколько вопросов по одному временному периоду. Пока же задания в этой самой сложной части посвящены разным эпохам.

При этом у выпускника будет возможность выбрать из нескольких предложенных тем ту, которую он знает лучше всех.

В отличие от двух первых частей, которые содержат максимально объективные вопросы, в части C будут возможны задания, основанные не на фактах, а на точке зрения.

Также будут представлены вопросы на анализ ситуации и сравнение фактов и событий. Планируется и введение заданий на раскрытие понятий. В итоге сдающие должны будут представить развернутый ответ на все поставленные вопросы в форме эссе.

Как рассказал «Труду» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, введение формализованного эссе не нивелирует формальный подход единого госэкзамена. По его словам, для того чтобы оценить уровень владения данным предметом, как и в случае с литературой, принципиально важно наличие устной части экзамена. Причем по объему она должна быть куда больше, чем письменная.

Рубрики: вести

Обсуждение
Отзыв ilja 27.02.2012

Татьяна, а Фурсенко намекнул, что часть А в истории может полностью исчезнуть. При этом части В и С соответственно увеличатся. Есть сведения по этому вопросу?

Отзыв olga 28.02.2012

Ну так это легче будет,я считаю.Ты один какой-то период хорошо выучишь и по нему выскажешься в части С, а не будут по всем понемного спрашивать.Имхо это только легче.Не понимаю, почему некоторые считают,что это жесть.

Устная часть еще легче, т.к. когда отвечаешь письменно, перед экзаменатором твои знания и все причем по конкретно тому,что вздумалось спросить.А когда отвечаешь устно,играет впечатление и человеческий фактор, и можно заработать лишние баллы там ,где в письменном виде ты бы показал себя не так хорошо.

Вообще считаю,что устный экзамен по той же истории, да по чему угодно в 1000 раз проще письменного.Почему? Ты выучиваешь строго оговоренное количество тем,билетов и ты точно знаешь, что у тебя это спросят и все.
А делаешь ты,например, тест.Готовиться хз по чему, одни говорят по Орлову,другие по Сахарову и т.п.Ясности никакой, как вариант-всех авторов учебников перечитать. И учишь-учишь, читаешь-читаешь, а попадается в тесте то, что в твоем учебнике не упоминается ни коим образом и отвечай как хочешь.Вот это плохо.
А на устном у тебя спросили дату хождения Афанасия Никитина, которую ты вдруг забыл, но ты им расскажешь про содержание этого хождения , еще что-то расскажешьпро историю его создания и про Афанасия Никитина и они как-то поймут,что ты не полный пень и т.п., может, ты и дату вспомнишь в ходе ответа.А в тесте от тебя конкретно это спрашивают и если ты дату не ответил, то это воспринимается однозначно как полное незнание.Вот в этом проблема.На устном экзамене ты можешь показать какие-то еще знания и в целом произвести впечатление.

Имхо должны какую-то книжечку официально выпускать по которой ты бы мог никуда больше не обращаясь выучить все, а не рыться в хронологической пыли и некачественных справочниках…Это бы было идеально.

Отзыв anna 28.02.2012

слава Богу, что я не в 2012 сдаю)) мне бы по обществу эссе написать, а если б еще и по истории было.. ужас((

Отзыв olga 29.02.2012

А чем страшно эссе по обществу? Общество вообще фигня.Его можно сдавать не готовясь, полагаясь на общую эрудицию.
Мне,например, попалось эссе в прошлом году по обществу на тему высказывания какого-то философа, что мы все продаем в жизни.

Надо было привести столько-то аргументов.Ну я и пишу:
Человек нарисовал картину(художник) он ее продает.
Человек идет на биржу труда чтоб трудоустроиться-он продает свой труд.
Человек кладет деньги в банк под проценты. он продает банку за проценты право ими пользоваться.
Человек изобрел велосипед, он продает это открытие кому-то,чтоб тот производил велосипеды по его технологии.

Ну тут я вкратце написала.Примерно так рассуждаешь, еще развиваешь мысль.Что сложного?

Отзыв tatjana 08.03.2012

Посмотрите как выглядела часть С в 2002 г

Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг.:
«Переделов усадебной земли не бывает…
Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет считается неотъемлемой от семейства…
Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с пра-вом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют…
Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса, но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посред-ством подговаривания других, вносят свой верх.
Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится ежегодно…
Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставля-ется без согласия мира… закладывать и менять с общинниками только, но ни продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может.
Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни, особых обязанностей в этом отношении не существует».

С1. Как называлась форма хозяйственного объединения русских крестьян, о ко-торой идет речь в документе?

С2. В чем проявлялись коллективистские традиции русских крестьян?

С3. Существовало ли равноправие среди крестьян? Обоснуйте свое мнение.

С4. Объясните, каким образом существовавшие в тот период порядки препятст-вовали окончательному разорению бедных крестьян.

С5. Что мешало предпринимательству крестьян?

Задания С6 и С7 предусматривают развернутые ответы, которые нужно написать в свободной форме на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

С6. Охарактеризуйте итоги и последствия Гражданской войны в Советской России (политические, экономические, социальные и духовно-нравственные).

С7. Раскройте условия, основные черты и итоги развития промышленности СССР в 1970-е гг. – первой половине 1980-х гг.

Отзыв tatjana 10.03.2012

Именно С6 и С7 и было эссе.

Отзыв olga 11.03.2012

Ну тогда разницы вообще никакой между сравнением в стоблик и С 7 2002 года.

То же самое С6.Только ты более подробно описываешь.

Разница в форме.По сути задания те же

Отзыв andrej 14.03.2012

Я тоже думаю что это куда легче нежели сейчас!)

Отзыв ilja 23.03.2012

Пока не будет новой формы — это бесполезный разговор. Представьте себе часть В из 30 заданий и часть С, где, может быть, не будет выбора, а спросят о следующем:
С1-С3: текст по Ивану 3.
С4. 3 направления внутренней политики Ивана 3 и 3 примера реализации этих направлений.
С5. Иван 3 уничтожил Новгородскую демократию или новгородский сепаратизм
С6. Развитие социально-экономических отношений.
С7. Внешняя политика Ивана 3 и Ивана 4.
При нынешнем ЕГЭ есть шанс ответить хоть на что-то в С, если в новой форме не будет права выбора — в идеале надо будет знать каждую эпоху.

Отзыв andrej 23.03.2012

Да,но ведь право выбора будет)Ну по крайней мере там так написано)))
Главное я пишу по старой форме в этом году)))

Отзыв tatjana 25.03.2012

Среднее образование в России станет платным с 2011 года.
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая
единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно
которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.

Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы –
больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на
самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их
деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по
госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется
зарабатывать самостоятельно.

Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько
базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),
английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),
физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за
такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия,
биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным,
стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это
порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу
входит весь набор предметов, что и раньше.

Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за
чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не
поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь
возможности оплатить обучение.

Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который
составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье
появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в
улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако
вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром
подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной
школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно
учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и
развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и
многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет
тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.

А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет
новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая
вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной,
самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ
государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и
переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые
пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно
будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у
педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?

В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан
Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом,
что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем
не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив,
ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре,
наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.

Отзыв tatjana 27.03.2012

Конституция РФ
Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность(!!!!) дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно (!!!!!!). Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Отзыв dinara 29.03.2012

#3 абсолютно согласна
как же я радовалась,когда в том году нам резко сказали,что гиа будет не в тестовой форме,а по билетам
я никогда не умела тесты решать.3 варианта знаешь,1 -нет .и всеее.ответ может быть неправильным
а устно можно раскрыть даже малознакомую тему.не зная дат.пересмотрев фильмы,перечитав книги,представляя себе ту эпоху.лишь бы язык был подвешен ,если устно

Отзыв larisa 01.04.2012

а если к тебе на устную часть стерву посадят, у которой будет идея завалить тебя любым способом? лучше, чем препод все равно не выучишь, и в лужу сядешь

а в егэ стандартные задания, нарешал, запомнил, написал, и никаких доп. вопросов

Отзыв tatjana 05.04.2012

Лариса, я никогда не видела, чтобы на выпускных заваливали своих учеников, школе это не нужно. Наоборот, на устном всегда вытягивают.
А вот при поступлении в ВУЗ….другое дело ( было до ЕГЭ…проходили только «блатные»)

Отзыв pavel 09.04.2012

Под устным экзаменом имеется в виду, вероятно часть «С» — т.е. письменная часть ЕГЭ, аналогичная устному ответу.

Отзыв larisa 09.04.2012

а когда это на егэ свои учителя сидели? у нас всегда с других школ

говорю про себя, у нас русском на экзамене такие тети попались, ужас. не повернуться, ничего.
а на устном своя училка своих детей валить пыталась, нам когда сказали, мы в шоке были, да и на устном как-то всегда больше волнуешься

сколько на олимпиадах разных устно отвечала, так всегда чуть в обморок не заваливалась, когда сидишь пишешь, увереннее себя чувствуешь

Отзыв tatjana 10.04.2012

Рособрнадзор обещал взять под контроль те регионы России, где результаты досрочных ЕГЭ оказались выше среднестатистических. По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, Рособрнадзор принял правильное решение. «Как показывает прошлогодний опыт, в регионах Северного Кавказа ЕГЭ сдавали вместо учеников сами учителя, получая за это круглую сумму», – напомнил «НИ» Сергей Комков. В апреле этого года 1,3 тыс. школьников сдали ЕГЭ досрочно. При этом, по словам г-жи Глебовой, в ряде регионов страны отмечались «подозрительно высокие результаты ЕГЭ». Очень высокие баллы набрали нынешней весной выпускники из Дагестана, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Воронежской и Ростовской областях.

Если проверка покажет нарушения, оценки могут быть значительно снижены.

Отзыв tatjana 12.04.2012

С сентября 2011 года решено отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ): второе чтение законопроекта об отмене ЕГЭ единогласно поддержала Госдума. Об этом сообщает newsland.ru .

Напомним, что эксперимент внедрению Единого госэкзамена в отдельных регионах был начат в 2001 году, а в 2009 было решено обязать школы всех регионов сдавать окончательные экзамены таким образом.

Однако в обществе ЕГЭ было воспринято довольно негативно, со своей целью уменьшить коррупцию при поступлении в высшие учебные заведения введенный Единый госэкзамен не справился, а, напротив, поднял коррупцию до заоблачных высот. В частности, наводнил ВУЗы абсолютно безграмотными «отличниками» с Кавказа.

«Мы сразу были против этой идеи, – заявил ректор МГУ В. А. Садовничий. – Этот законопроект поставил под угрозу все наше образование. Мы рады, что в парламенте наконец-то поняли всю абсурдность Единого госэкзамена. Не может американская система образования быть так просто перенесена на нашу действительность: менталитет другой. МГУ сразу отказался принимать ЕГЭ как единственную форму проверки знания поступающих, и остальные ВУЗы наконец-то смогут нас в этом поддержать».

Между тем, депутат Госдумы от Саратовской области Александр Соловьев информацию о предполагаемой отмене ЕГЭ опроверг: «Закон об отмене ЕГЭ и двух обязательных экзаменов в том числе, не принимался и в ближайшее время, как я узнал в комитете по образованию, не планируется.
У нас много разной информации вбрасывается. Кстати, надо усомниться, комментарий ли Садовничьего в сообщении приводится. Возможно это проявление одной из информационных войн, с какими-то близко или далеко идущими задачами. Подобные вещи я не комментирую». Об этом сообщает news.bcm.ru .

Отзыв tatjana 15.04.2012

так об этом и речь)))
«…Между тем, депутат Госдумы от Саратовской области Александр Соловьев информацию о предполагаемой отмене ЕГЭ опроверг»

Просто об отмене последнее время много слышала….вот и решила прояснить ситуацию)))

Отзыв evgenij 19.04.2012

Понятно)))

Мой вопрос может не по теме,но все же. Насчет обязательного Егэ по английскому- есть новости ?))
А то в нашей школе говорят,что проект в Гос.Думу внесли и сейчас депутаты решают нашу судьбу))

Отзыв tatjana 19.04.2012

Итоги первых ЕГЭ в России уже известны. Судя по результатам работ выпускников, сдававших 27 мая экзамены по предметам по выбору, наметилась тенденция снижения среднего балла. Напомним, школьники сдавали литературу, биологию и информатику.

По данным департамента образования Тульской области, только один человек набрал максимальное количество баллов за экзамен по литературе, при этом 21 выпускник не справился с испытаниями ЕГЭ.

Отмечается, что этот экзамен сдавали 416 человек. На ЕГЭ по биологии пришли 1676 школьников, при этом лишь двое из них получили по 100 баллов, а 96 экзаменуемых не прошли испытание. Кроме того, ни один из одиннадцатиклассников, сдававших ЕГЭ по информатике, не получил наивысший балл, пишет РБК.

Отмечается, что с апелляцией по результатам ЕГЭ можно будет обратиться в тульскую конфликтную комиссию, которая начнет свою работу в конце недели.

Данные, предоставленные администрацией Республики Бурятия, говорят о том, что в этот раз школьники справились с ЕГЭ намного хуже, если сравнивать с результатами 2010 года. Так, средний балл по биологии в 2011 году упал на 0,56 и составляет 52,54.

По этому предмету низкие баллы получили более 110 человек. Средний балл по информатике составляет 57,6 (против 61,3 в 2010 году). Несмотря на увеличение количества тех, кто не сдал экзамен по литературе (с 11 до 18 человек), средний балл по предмету все-таки вырос с 53,7 до 56,4.

Школьников, которые сдали экзамены на 100 баллов, больше всего в Краснодарском крае – в этом году здесь отличились 16 выпускников. Кроме того, результаты ЕГЭ по литературе здесь получились вдвое лучше, чем в среднем по стране. Также количество школьников, не сдавших ЕГЭ по биологии, в этом регионе в два раза меньше, чем в целом по России.

В Вологодской области лишь шестеро учащихся набрали максимальный балл на экзамене по литературе, при этом с результатом в 90 баллов ЕГЭ сдали 12 человек. По биологии сдавали экзамен более 300 школьников, но всего пятеро получили более 90 баллов.

Самым востребованным предметом по выбору стала информатика — на экзамен записались 1300 школьников. Но, к сожалению, набрать наивысший балл по этому предмету не удалось никому. Лишь один выпускник смог заработать 98 баллов.

Отзыв tatjana 20.04.2012

Москва, 9 июня. Минимальный порог ЕГЭ по иностранному языку в этом году составил 20 баллов.
Как сообщает Рособрнадзор, не смогли преодолеть установленный порог по английскому языку — 3,13%, французскому — 1,21%, немецкому — 6,59%, испанскому — 1,4%.
В свою очередь, на 100 баллов английский язык сдали 11 человек из 60651 участников ЕГЭ, по немецкому — 2 человека из 2746 выпускников, по французскому и испанскому языку никто не набрал максимальное количество баллов.

Отзыв tatjana 22.04.2012

Москва, 9 июня. Минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по русскому языку, составило 36 баллов. Как сообщает Рособрнадзор, 4,1% выпускников не смогли преодолеть этот порог. Между тем 100 баллов набрали 1437 из 761 тыс. участников.
Как подчеркнули в ведомстве, специалисты Рособрнадзора планируют перепроверить результаты ЕГЭ в некоторых субъектах федерации, где полученные результаты вызвали сомнения.
Именно в ходе ЕГЭ по русскому языку выявлены факты появления в Интернете изображений контрольно-измерительных материалов, а также случаи переписки экзаменуемых с пользователями Сети.
В прошлом году на экзамене по русскому языку нужно было набрать также как минимум 36 баллов. В 2009 году нижний порог составлял 37 баллов.

Отзыв dinara 22.04.2012

ужас
английский только 11 человек из 60 тысяч на 100 написали

Отзыв tatjana 25.04.2012

Несколько дней назад в социальной сети на сайте ВКонтакте я обнаружил группу < САМОподготовка к ЕГЭ и ГИА - Абитуриент.Про - Решения, тесты, КИМы (контрольные измерительные материалы. - Ред.), результаты, ответы. Абитуриенты 2011> (vkontakte.ru/ege100ballov), состоящую более чем из трехсот тысяч участников, — рассказывает Дмитрий Дмитриевич на сайте < Учительской газеты>. — Рекламные ссылки из этой группы ведут на сайты http://www.ctege.info и abiturient.pro. Первый размещает пиратские материалы для подготовки к ЕГЭ, второй предлагает оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон. Там же указано, сколько миллионов рублей уже собрали владельцы за эти услуги.

Технология проста. Ребята приходят на экзамен, фотографируют мобильным задания и отправляют на страницы группы ВКонтакте. (Здесь были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса.) В день экзамена на каждой из этих страниц выкладывались правильные решения по ЕГЭ. Самое массовое списывание, по словам Гущина, произошло 6 июня. В этот день сдавали обязательный ЕГЭ по математике. Решения для Москвы и Санкт-Петербурга появились уже через час после начала экзамена!

Отзыв tatjana 02.05.2012

Я скопировал готовые работы в 12 часов дня, через два часа после начала экзамена, — продолжает Дмитрий Гущин. — Задания оказались подлинными, а решения правильными. Эти же задания рассылались на мобильники тех, кто оплатил соответствующую услугу. В конце дня в группе появилось сообщение < За последние сутки мы добились пика посещаемости за всю историю группы - 165 000 человек в сутки! Ура!>.

Конечно, не факт, что списывали все 165 тысяч выпускников.

Создатели группы могли и набивать себе таким образом цену. Но то, что группа ВКонтакте во время сдачи ЕГЭ была суперпопулярна, — факт!

- В России состоялось первое массовое списывание экзамена за всю историю проведения ЕГЭ. В результате беспринципности организаторов ЕГЭ в пунктах проведения экзамена, отсутствия элементарного контроля за событиями в социальных сетях и на сайтах, которые за секунды находятся в поисковых системах по запросу < купить ЕГЭ>, в России был сорван национальный экзамен, — делает вывод лучший учитель страны. — Теперь результат экзамена по математике не несет никакого смысла. Причем пострадали те умные и честные дети, кто самостоятельно писал экзамен. В то время как десятки тысяч тех, кто не рассчитывал на свои знания, сдали не только решения простых задач, но и списанные из Интернета решения самых сложных заданий, позволяющих поступить в престижные вузы.

Отзыв tatjana 03.05.2012

Теперь все ждут следующего экзамена. Чтобы вовремя подключиться к Интернету и списать все, что можно, — пишет Дмитрий Гущин. — Но ждут и не только этого. Ждут, что виновные будут найдены и что они будут наказаны. Тем более что в данном случае все просто: в социальной сети каждый, кто во время экзамена отправлял свое задание в Интернет, зарегистрирован под своим именем, есть фото, указан номер школы. Зная это, нетрудно узнать и тех, кто этому попустительствовал.

Я уверен, что если сейчас не закрыть подобные сайты, не отыскать и не наказать взрослых, которые развращают детей, если закрыть глаза и уши, сделать вид, что ничего страшного не случилось, то дальше проводить ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, ЕГЭ приносит не пользу, а вред.

Отзыв tatjana 05.05.2012

КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ < КП>
Задания появились в Сети накануне экзаменов На форумах в Интернете, где обсуждают выступление Дмитрия Гущина, приводятся еще более нокаутирующие факты. Варианты заданий ЕГЭ по математике можно было найти в Сети 5 июня — за день до экзамена. Так же было и с русским. То, что вскрывают < особо секретные> конверты с вариантами заданий заранее, стало общим местом. Так, кстати, поступили в Адыгее. Заранее задания прорешали и готовились раздать листки с ответами школьникам, когда нагрянула полиция. И удивляет в той истории совсем не то, что педагоги бессовестно нарушили процедуру сдачи экзамена (хотя, если исходить из нормальной логики, именно это самое ненормальное), а то, что местные правоохранители помешали списыванию.

Они там что, в маленькой республике заранее не договорились?!
Можно предположить, что похожие истории районного или городского масштаба происходили по всей стране. Только вывести всех жуликов на чистую воду сложно — круговая порука уже давно выше закона и чести. У прокуроров тоже дети школу оканчивают.

Если в первые годы эксперимента с ЕГЭ был строгий федеральный контроль, то теперь за проведение экзамена отвечают регионы. А кому хочется быть хуже соседей? Приятно ли губернатору услышать от коллеги: < Что ж вы там, Иван Иванович, у себя так плохо детей учите?>
Рособрнадзор даже не имеет права наказать региональных министров образования или руководителей органов управления образования. Не вы назначали — не вам и казнить.

И вот теперь технологии массового списывания отработаны для всей страны. В сообщениях на сайте kp.ru ребята и их родители рассказывают, что, несмотря на запрет, выпускники проносили в аудитории мобильники.

Отзыв tatjana 05.05.2012

Независимые> наблюдатели стыдливо отворачивались, когда народ фотографировал задания. До звонков репетиторам из класса, правда, дело не доходило. Для консультации выходили в туалет.
Пока Рособрнадзор прокомментировал только ситуацию с ЕГЭ по русскому. Работы, выложенные в Интернете, проанализированы, определены фамилии тех, кто это сделал.

- У тех 11 человек, которые разместили КИМы, результаты сдачи аннулированы, — сказала глава Рособрнадзора Любовь Глебова. — Например, выпускница Абдуллаева, которая имела все шансы получить хороший результат по русскому языку в 84 балла, после размещения своего КИМа в Интернете эти баллы не получит. Сейчас группа мониторинга анализирует работы всех тех участников, которые находились в социальных сетях.

Судьба этих ребят решается в субъектах РФ…
То есть опять решение по тем, кто списывал, принимают местные власти. Однако пока не ясно, готов ли Рособрнадзор признать, что на ЕГЭ по математике списывание было массовым. А ведь даже если услугами группы в ВКонтакте воспользовались не 165 тысяч, а 30 — 40 тысяч, — это уже больше количества тех, кто получил двойки на ЕГЭ по русскому по всей стране. Если всем им не засчитать работу — это означает провал ЕГЭ по математике в этом году! А вычислить каждого списавшего можно. Вопрос: готова ли власть хотя бы при проведении ЕГЭ проявить волю, действовать жестко и справедливо? …

Отзыв ilja 07.05.2012

Гущин — молодец, раскрыл то, что всем давно известно, кроме рособрнадзора…
Экзамен в старой форме имел свои недостатки, но на нем списывание как раз мало помогало, т.к. то, что ученик списал — надо было еще представить. И 2-3 дополнительных вопроса легко вскрывали списывальщика.
И, если кто помнит, ЕГЭ создавался для того, чтобы пресечь коррупцию, взяточничество, чтобы сделать экзамен честным и справедливым, чтобы в Москву могли поступать дети из глубинки (прим. с юга), чтобы все были в равных условиях :)

Отзыв elena 07.05.2012

Ох,уж это ЕГЭ! Мне школа за 11 лет не расшатала так психику,как ЕГЭ за 2 недели. Хуже всего на истории было…из 15 человек в аудитории экзамен самостоятельно писали лишь 4, остальные как только распечатали конверты, достали телефоны,сфотографировали,отправили куда надо и сидели спокойные. Передо мной мальчик сидел,так он даже не удосужился текст работы прочитать, сфоткал и отложил её в сторону. Самое обидное,что они еще на часть С замахнулись, и я видела,как они потом счастливые цешки переписывали. А организаторы даже не сделали замечание,что у кого-то на телефоне клавиши со звуком работают,зато на меня из-за линейки набросились,как будто я разом все правила экзамена нарушила. Видите ли в инструкции не сказано,что можно пользоваться линейкой! Да,зато в ней сказано,что можно пользоваться телефоном,поэтому вы так мило улыбались весь экзамен! От обиды на всё это чуть не разрыдалась…

Отзыв tatjana 09.05.2012

Вчера моя племяшка сдавала ( я готовила ее целый год)
у нее в части С4 был очень легкий вопрос — Международное положение СССР после Великой Отечественной…
она не ответила..говорит:..я в ступор вошла ( клин какой то) и не могу вспомнить ничего…потом чуть не плакали
..хотя ответила на все остальные задания..
Вот на устном я бы подтолкнула ребенка наводящим вопросом..и все было бы отлично
Все таки ЕГЭ -это такой стресс для ребенка… чужая школа, чужие люди ( порой говорят злющие)
..нужно переделывать формат в пользу детей…в любом случае во главе образования должен быть РЕБЕНОК! и его интересы
…..
а если еще учесть, что половина педагогов в стране сами не могут ничего сдать….не готовят детей..
Из всех моих знакомых в этом году сдававших историю-никому в школе не объясняли КАК ДЕЛАТЬ ЧАСТЬ С и как правильно оформлять бланки

Отзыв ekaterin 13.05.2012

что будет эссе- это класс! на самом деле это не так сложно.
Я слышала что в ЕГЭ по истории будут вопросы по всемироной истории..

Отзыв ekaterin 16.05.2012

Татьяна, я с вами солидарна.
Действительно психологически сложно егэ сдаватью Мне кажется,экзамен по билетам лучше- можно сразу понять,знает человек или нет.

Отзыв anastasi 22.05.2012

как бы я хотела вчера сдать по билетам((( перенервничала ужас просто(( на матери вечером сорвалась, а у нее день рождения завтра..

Отзыв ekaterin 23.05.2012

Настя, аналогичная ситуация… Я так думаю уже надо успокоится, ничего уже не изменить. не переживай, просто расслабься)

Отзыв ekaterin 23.05.2012

ну и супер)) все не парься!!

Отзыв tatjana 23.05.2012

6 июня в ЕГЭ по математике участвовало 740 тыс. человек.
15 июня на заседании комиссии по шкалированию Рособрнадзора определено минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса математики – 24 балла.
На сегодняшний день Федеральным центром тестирования обработаны практически все работы.
Не преодолели минимальной границы 4,9% выпускников текущего года.
100 баллов по математике набрали 205 человек.
Рособрнадзором принято решение перепроверить высокобалльные работы, находящиеся в так называемой зоне поступления в технические вузы (от 66 до 100 баллов), в регионах, результаты которых вызывают сомнения.

Отзыв tatjana 24.05.2012

Окончательный вариант нового закона об образовании должен быть готов к осени. Такое поручение Дмитрий Медведев дал главе Минобрнауки Андрею Фурсенко. Законопроект, который по инициативе президента проходит общественное обсуждение, уже получил 11 тысяч отзывов. И дискуссия будет продолжена — на августовских педсоветах. В одном из них глава государства поучаствует лично. Еще одну новость сообщил министр: в этом году вопросы единого госэкзамена будут формулироваться по-другому — правильный ответ теперь не угадаешь.

Материал http://news.1september.ru/ со ссылкой на вести fm

У законотворцев есть как минимум 2 варианта форсирования этой идеи. Оба варианта связаны с изменением спецификаций и кимов.

С одной стороны появилась тенденция проведения егэ в 2012 году без вопросов типа А. Это уже пробно реализовано в математике: кимы 2011 года не содержат этого раздела, то есть нет вопросов на знание правильного выбора. Это самые простые вопросы, и идея ликвидировать их с одной стороны кажется неплохой. Действительно, зачем проверять уровень абитуриента по простой технологии, когда есть, более сложная, где невозможно угадать (имеются ввиду вопросы кимов разделов В и С). Однако это исключает возможность более точной ступенчатой дифференциации абитуриентов и выставления балла. Этот вариант может помочь сильным абитуриентам в 2012 году лучше сдать егэ, а слабым — наоборот. Ведь многие знающие тему ученики могут делать огромное количество ошибок в самых простых заданиях, при этом справляясь со сложными. Это зависит не только от тревожности (низкая эмоциональная стабильность) абитуриента и всей волнительности ситуации ответственного испытания, но и от «принципа умного ученика» доверять себе больше, чем окружающим. Таким образом некоторая надменность (в том числе к простым вопросам кимов) позволяет учащемуся не перепроверять себя. Такое происходит у обучающихся с высоким уровнем эмоциональной стабильности. При этом каждый правильный ответ на задание типа А даёт маленький прирост балла, а каждый правильный ответ типа В и С даёт большее количество баллов. Вроде всё справедливо. Помимо того, что знаток науки может волноваться или слишком доверять себе и уменьшит свой показатель. Однако если убрать А, то абитуриенты, которым необходимо поступать в вуз, желающие получить высшее образование, но посредственно владея темами обязательного испытания, окажутся на одном уровне с себе подобными. Сдадут тест, получив минимум баллов. Они будут одинаковы в сравнении с другими. То есть окажется большое количество абитуриентов с одинаковым баллом. Кого примет вуз при сравнительном равенстве результатов? Может тех, кто посещал «курсы при вузе», и им пообещали более «субъективный подход» при равенстве результата?
Если необходимо сделать неугадайку, то достаточно сделать кимы с увеличенным количеством ответов части А. Не 4, а 6 или 8. Тогда коэффициент угадываемости кима будет стремиться к 0. Этот вариант развития вполне научен и прост в реализации.
Вопрос в том что решат о новых КИМах 2012 года законотворцы…

А родители, абитуриенты и готовящие к егэ учреждения будут ожидать новых правил с готовностью прореагировать на изменение системы разработки кимов 2012 года.

Отзыв ulek 27.05.2012

нет,ну им бы самим дать это написать при строжайшей комиссии,нервах и давлении со всех сторон
а потом обсуждают на телевидении,почему это из-за 2 по ЕГЭ дети идут прыгать или вешаться
ВСЕ ЛУЧШЕЕ-ДЕТЯМ,дда

Отзыв tatjana 28.05.2012

В этом году часть вузов не сможет заполнить все бюджетные места: Минобрнауки запретило проводить дополнительный набор студентов с невысокими баллами ЕГЭ на свободные места. Это означает, что третьей волны поступления в вузы, подведомственные министерству, не будет.

На сегодняшний день вузы набирают студентов в два потока (две волны). В первую волну зачисляются те, у кого максимально высокие баллы по ЕГЭ, и льготники. После обнародования списков поступивших, абитуриенты, которые прошли по конкурсу, должны подтвердить свои намерения (по закону, они могут подавать заявки максимум в пять вузов), после этого, при наличии свободных мест, вуз проводит повторный набор, или вторую волну поступления. Если и после повторного набора часть бюджетных мест осталась свободной, вуз по своему усмотрению проводил добор студентов – неофициальную третью волну, в которую обычно попадали твердые троечники.
http://4ege.ru/
……
Более чем в 100 вузах, подчиненных министерству, по ряду направлений не набрали ребят на бюджетные места», — сказал Фурсенко, добавив, что «это касается энергетики, металлургии, транспортных средств, строительства». «То есть не хватает заявок на бюджетные места, не то что конкурса нет, а просто не хватает заявок на бюджетные места», — пояснил он.

Отзыв tatjana 03.06.2012

Кто что слышал про два уровня ЕГЭ и про установления минимальный балл по каждому предмету ЕГЭ до начала экзаменов ???

Отзыв elza 05.06.2012

я читала,что математику будут делить на профильную и базовую(

Отзыв anna 08.06.2012

Два уровня ЕГЭ? Можно поподробней. Как, например, можно поделить историю?

Вот как бы опять бюджетные места не урезали =(

Отзыв elza 08.06.2012

да не думают,что урежут..по крайне мере,в этом году я этого не наблюдала))

Отзыв mila 12.06.2012

Anna, урежут, к сожалению. Мы же ярые пародисты американской системы, а у них высшее платное только. Вот и у нас к этому идет…

А если математика будет двух уровней, то я возрадуюсь :D

Отзыв ulek 13.06.2012

да есть у них бюджет в Америке.

Отзыв olga 16.06.2012

Хм. Часть А и В теперь на профильный уровень не надо будет? Если не надо, то я сдам только часть С на 100 баллов, а не как в этот раз на 68 из-за А и В частей.
Если на профильный уровень отменят часть А и В, буду счастлива.%))))

Чего вы все так боитесь, написать свое мнение на тему того или иного исторического события намного проще, чем выучить сотни фактов и деталей.

Ждем-ждем октября. Кстати, по слухам, у меня в вузе будет историю вести знаменитый Орлов, это радует :)

З.Ы: Думаю, места уже некуда урезать будет.
Мне вот интересно, прошлогодние ЕГЭ, сданные без деления на базовый и профильный, как будут учитывать?

Отзыв mila 18.06.2012

Таис, а уже есть официальное заявление, что будет деление на базовый и профильный?

А то что-то я не видела пока…

Отзыв elza 18.06.2012

будет математика делится.это точно.а насчет остальных ничего не известно.

Отзыв olga 20.06.2012

Не знаю ничего покамест насчет оф.заявлений.

Я вот с сайта ФИПИ демоверсии скачала, а открыть не могу :(

Отзыв natalja 21.06.2012

Там надо сначала распаковать этот файл и все должно открыться))

Отзыв olga 21.06.2012

Он у меня и распаковке не поддается. Чем только не пробовала(

Отзыв olga 25.06.2012

Спасибо!
Что-то я не вижу тут глобальных изменений…

Подскажите,а где указано, что кто-то делает только базовый, а кто-то только повышенный?

Отзыв elza 26.06.2012

получается исчезло с7,а с6-сочинение..остальное просто сократилось-может и к лучшему.

Отзыв elza 27.06.2012

Подождите,разговор про деление предметов на профильный и базовый шел только о математике в конце прошлого года.Не путайте))

Отзыв elza 28.06.2012

ох,а с6 очень даже интересное))

Отзыв vasilisa 02.07.2012

C6-задание интересное, но, боюсь, будет очень субъективный подход при оценивании, так как экспертам критериев на него конкретных не дают.

Отзыв anna 03.07.2012

Получается, С6 — это не эссе, а больше характеристика исторического деятеля. А С7 раньше что было? Напомните, вроде бы что-то тоже с описанием исторических событий?

Отзыв elza 05.07.2012

надо было сравнить.общие черты и различие

Отзыв mila 07.07.2012

Таис, ну не глобальные, но тоже есть)
Минус 10 заданий в целом. 3 новых задания в Б, одно в С.
теперь в С4 (как я поняла) будет сравнение России с Западом.

Ещё какие-то изменения кто-нибудь заметил?

Отзыв elza 07.07.2012

да уж..С4 не из простых..

Отзыв ivan 08.07.2012

С6 на мой взгляд шикарное задание)

Отзыв mila 10.07.2012

Иван, я тоже буду так говорить, когда студентом стану х)

Отзыв ivan 10.07.2012

Мила, всё в ваших руках)

Отзыв ilja 12.07.2012

Творческое задание для абитуриентов 2012: найди 2 ошибки в демоверсии ЕГЭ по истории и расстройся от этого безобразия)))

Отзыв mila 12.07.2012

Ну там, допустим, в А1 неправильный ответ в конце дан.

Отзыв ilja 15.07.2012

Да, верно. А вторая ошибка?

Отзыв pjotr 17.07.2012

Жесть, сегодня в школе рассказали о новом формате ЕГЭ.
В принципе, сокращениям вопросов в части А я только обрадовался. На мой взгляд, эта часть — самая запутанная, особенно когда спрашивают про XX век. В части B новые задания с таблицей и лишним словом понравились, чем-то олимпиады мне напомнило. А вот часть C, особенно задание C4, реально повергло в ступор. У нас Всеобщая История совсем плохо ведётся, походу дело это задание я завалю. Сочинение, в принципе, нормально. Только по каким критериям они собираются это оценивать?
В общем, жалко конечно. Мы весь прошлый год готовились по старому формату, могли бы всё оставить так, как есть.

Отзыв ilja 19.07.2012

Сокращение части А, а также В и С увеличивает стоимость ошибки, т.к. общее число баллов теперь 58, а не 67. В сочинении убийственная формулировка «время жизни», что это такое не знают пока даже эксперты с сайта ФИПИ.

Отзыв vasilij 22.07.2012

Илья, а какая вторая ошибка?

Отзыв ilja 25.07.2012

Там в части В, в задании сопоставь, получалось, что Горбачев подписал беловежские соглашения и ответ такой же был.

Отзыв aleksand 30.07.2012

Илья, Там я так думаю в С6 , где «время жизни» подразумевается период истории , когда этот человек вел свою деятельность, а учитывая что там сказано , что точные даты жизни можно не предоставлять, то скорее всего для правителей , например, в качестве «времени жизни» может подойти период правления. А вот с другими историческими личностями мне не понятно

Отзыв ilja 01.08.2012

Александр, С 3 сентября много времени прошло)) В обновленной, но не окончательной демоверсии стоит формулировка: «время жизни (точное указание дат не требуется)». Исходя из такой формулировки можно дать и так: Грибоедов конец 18-нач. 19вв., Николай 1 — первая половина 19в. Любой эксперт вынужден будет засчитать, ибо под формулировку подойдет. В противном случае — вал апелляций.

Отзыв tatjana 08.08.2012

Гл. редактор журнала «Преподавание истории в школе» Э.Н. Абдулаев
19 августа 2011 г. на сайте ФИПИ были опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2012 г. по истории. По сравнению с документами 2011 г. проект содержит существенные изменения, которые в целом отрицательно восприняты педагогическим сообществом (это показало обсуждение на Интернет-конференции «Августовский педсовет ФИПИ» 22-26 августа 2011 г.: http://www.fipi.ru/2011/rt1.php?ts=10, а также на августовских совещаниях в педагогических коллективах).
Вот те изменения, которые вызвали критику.

1. Включение материала по всеобщей истории (в новое задание С4), при том, что проверяемые по всеобщей истории элементы содержания в кодификатор не включены (т.е. два документа – кодификатор и демоверсия – прямо противоречат друг другу). Получается, что у выпускников будут спрашивать то, что не предусмотрено кодификатором. Теоретически это может привести даже к судебным искам со стороны учащихся.

2. Новое задание С6 (историческое сочинение – портрет исторического деятеля) содержит чрезмерно общие критерии оценивания и открывает широкие возможности для субъективизма проверяющих (т.е. именно для того, против чего ЕГЭ был призван бороться и до сих пор более-менее успешно боролся). Даже вопрос о времени жизни подразумевает разные варианты ответа, никак не прописанные в критериях оценивания. Расплывчатость критериев оценивания исторического сочинения может вызвать в 2012 г. резкий (на порядок) рост числа апелляций по истории.

3. Резкое и притом необоснованное сокращение общего числа заданий, в том числе исключение некоторых заданий части С. Между тем аналитический отчет ФИПИ 2011 г. по истории, опубликованный на сайте ФИПИ, утверждает, что «используемые в КИМ ЕГЭ задания с развернутым ответом, направленные на проверку сложных общеучебных и предметных умений, несмотря на отдельные недостатки, показали свою эффективность» (с. 26) – и это, как следует из текста доклада, прямо относится к исключенным заданиям. Более того, в рекомендациях по подготовке к ЕГЭ-2012 в том же докладе указывается, как «в рамках учебного процесса» преодолеть трудности при освоении умений сравнивать исторические объекты и анализировать историческую ситуацию (с. 28). Т.е. ситуация выглядит достаточно странной: одно и то же ведомство в одном документе одобряет результаты использования КИМ ЕГЭ 2011 г. (причем с цифрами в руках), а в другом это же отрицает (причем оба документа опубликованы практически одновременно).

Отметим, что все указанные изменения в принципе имеют право на существование и при определенной доработке могут быть включены в ЕГЭ. Для этого необходимо:
1) создание отдельного раздела кодификатора по всеобщей истории либо внесение соответствующих элементов в имеющийся кодификатор (в идеале – в связи с большим объемом исторического содержания и крайней нехваткой часов на его усвоение – был бы целесообразен отдельный ЕГЭ по всеобщей истории, как это принято в ряде стран);
2) разработка более четких содержательных критериев оценивания результатов выполнения задания С6 (т.е. конкретного перечня того, что именно должно быть названо выпускниками), а также перечня исторических деятелей, чьи портреты учащимся будет предложено составить;
3) возвращение в КИМ ЕГЭ ряда ранее хорошо зарекомендовавших себя заданий (в частности, задания С7 на сравнение). При этом часть А может быть сокращена, но не радикально, а на 2-3 задания. Из части В следует убрать новое задание В12 как чрезмерно сложное в техническом отношении.

Отзыв tatjana 10.08.2012

Следует подчеркнуть, что первые два пункта требуют значительных усилий и временных затрат, а время уже отчасти упущено (на Интернет-конференции многие учителя «из глубинки» высказывали закономерные опасения, что пособия для подготовки по новым КИМам ЕГЭ до них не успеют дойти). Также вызывает серьезные сомнения новая команда разработчиков КИМ ЕГЭ по истории, среди которых ощущается дефицит специалистов, как-либо себя зарекомендовавших в сфере контроля знаний именно по данному предмету. Особенно печально, что даже проект демоверсии, опубликованный на сайте ФИПИ, содержит ошибки и неточности в частях А и В (одна из них – в первом же тесте! – была исправлена уже после публикации).

Учитывая сказанное, предлагаем:
1. Вернуться в основных чертах к КИМ ЕГЭ 2011 г., с возможным внесением в них непринципиальных назревших изменений (сокращение числа заданий части А на 2-3 и др.).
2. Создать новую группу по разработке КИМ ЕГЭ 2013 г. из специалистов, зарекомендовавших себя в данной сфере, и дополнительно проработать все имеющиеся спорные вопросы.

Отзыв anna 11.08.2012

1. Включение материала по всеобщей истории (в новое задание С4), при том, что проверяемые по всеобщей истории элементы содержания в кодификатор не включены
___
Так все-таки будет всеобщая история?

Отзыв pavel 11.08.2012

Надо готовиться, хотя бы на уровне эрудиции. По вопросам, связанным с историей России (внешняя политика прежде всего, а также сравнение российских и западных реалий, с целью выявления специфики российского опыта). Например, сталинизм и фашизм.

Отзыв tatjana 12.08.2012

Анна, где бы я не читала — только ЭЛЕМЕНТЫ всеобщей истории -войны, дипломатия, культура…
в целом только история России

Отзыв kristina 14.08.2012

В кодификаторе 2012 четко отмечены звездочкой темы,которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

Отзыв anzhela 22.08.2012

не будет всемирки))успокойтесь)))обновленную не видели чтоль?:)

Отзыв pavel 24.08.2012

Из правил поступления в ЧелГУ в 2012 г.:
Поступающий на первый курс для обучения по программам
бакалавриата или программам подготовки специалиста вправе подать заявление
и участвовать в конкурсах одновременно не более чем в пять вузов, по трем
направлениям подготовки (специальностям) в одном вузе. При этом
поступающий вправе подать такое заявление одновременно на различные
формы получения образования, по которым реализуются основные
образовательные программы в вузе, а также одновременно на места в рамках
контрольных цифр приёма и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
Подробнее: http://www.csu.ru/main.asp?method=GetPage&p=595&a….
http://www.csu.ru/main.asp?method=GetPage&p=20&am….

Отзыв tatjana 24.08.2012

Первые шаги нового министра

Избранный министр образования и науки Дмитрий Ливанов высказал мнение о необходимости сокращения бюджетных мест в высших учебных заведениях страны. По мнению избранного министра в России необходимо сокращать не количество вузов, а число студентов, которые обучаются за государственный счет. Дмитрий Ливанов считает, что количество бюджетников можно было бы уменьшить в два раза, но при этом в разы увеличить финансирование для оставшихся мест.

В поддержку данного предложения уже выступил ректор МГИМО Анатолий Торкунов. «Если речь идет о сокращении бюджетных мест на каких-то определенных направлениях с тем, чтобы таким образом продвигать те направления, в которых нуждается экономика, и привлекать ребят туда на бюджетные места. Если это так, то я поддержал бы», – сказал академик в своем выступлении на пресс-конференции, проходившей в Москве 23 мая.

По мнению Торкунова, одна из главных задач министерства образования и науки – создание ситуации, когда образование отвечает потребностям современной экономики.

Отзыв pavel 26.08.2012

МГИМО выпустил учебник по истории России 20 в., который уже положительно оценила «Новая газета». В этом учебнике нет Отечественной войны, но есть «советско-нацистская». Т.е. режим в очередной раз оказался важнее людей… Назвали хотя бы просто — участие СССР во второй мировой войне.
А коллеги историков МГИМО — грузинские историки — открыли в своём учебнике «грузино-германскую» (чтобы не говорить об Отечественной и нашем тогдашнем общем Отечестве).

Отзыв tatjana 29.08.2012

Рособрнадзор определил минимальное количество баллов по биологии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

28 мая 2012 года в ЕГЭ по биологии приняли участие около 153 тыс. человек, по истории – 141 тыс., по информатике и ИКТ – 57 тыс. По состоянию на 04 июня обработано 100 % работ.

Комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса в 2012 году:

- по биологии – 36баллов,

- по истории – 32 балла,

- по информатике и ИКТ – 40 баллов.

Не преодолели минимального порога

- по биологии – 8,2%,

- по истории – 12,9%,

- по информатике и ИКТ – 11,1%.

В случае необходимости пересдать ЕГЭ по этому предмету можно только в следующем году. Не преодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет на получение аттестата. Положительные итоги этих ЕГЭ могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных заведениях.

100 баллов получили:

- по биологии – 51 участник,

- по истории – 195 участников,

- по информатике и ИКТ – 315 участников.

Участников ЕГЭ должны ознакомить с индивидуальными результатами экзаменов не позднее трех рабочих дней со дня установления минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету.

Комиссия Рособрнадзора приняла решение полностью перепроверить высокобалльные работы по биологии в Республике Ингушетия, а также по истории в республиках Калмыкия и Мордовия.

Выборочной проверке будут подвергнуты высокобалльные работы в следующих регионах: Липецкая, Брянская области, республики Калмыкия, Дагестан, Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика.

Отзыв elza 30.08.2012

в прошлом году минимальный порог истории был 30)в этом лучше написали..

Отзыв tatjana 04.09.2012

не сказала бы…меньше писало народу..меньше было заданий

Отзыв ulek 09.09.2012

зато сколько народа завалило историю! это ж офигеть

Отзыв anastasi 10.11.2012

математику, наверно, еще больше народу заваливают

Отзыв janochka 29.01.2013

Куплю ваши БУ учебники http://vk.com/club39657624

Ваш отзыв